Выступление социального педагога на тему: Наставничество как образ жизни
Конспект выступления на конференции педагогических работников Современное образование: актуальные вопросы, достижения, инновации» с презентацией
Тема: «Наставничество как образ жизни». Цель: знакомство слушателей с опытом работы по теме: «Наставничество в образовательной организации». Задачи:
1. рассмотреть опыт работы социального педагога образовательного учреждения;
2. познакомить с направлениями работы социального педагога как наставника;
3. осветить модели и типы наставничества, используемые в своей практике. Оборудование: ноутбук, доска и проектор.
Ход выступления
1. Вступление Приветствие и знакомство. Социальный педагог: Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Ирина Викторовна Трубинова, я являюсь социальным педагогом МБОУ «ЦМПСС«Компас», имею высшую категорию.
2. Основная часть Социальный педагог: Тему сегодняшнего выступления я назвала «Наставничество как образ жизни». Слайд №1
Что я этим хочу сказать. Если ты в образовании большое количество времени, то у тебя есть, что передать твоим молодым коллегам и подрастающему поколению, т.е. нашим детям.
Что же такое наставничество в моём понимании. Наставничество – это процесс, при котором более опытный и знающий человек (наставник) предоставляет руководство, поддержку и ресурсы для развития и успеха менее опытного человека (наставляемого). Слайд №2
Научить думать, заставить поверить в себя и не опускать руки в сложной ситуации, помочь открыться миру, научить постоянно стремиться к саморазвитию и не останавливаться на достигнутом, покорять новые вершины, каким бы сложным не был этот путь - это тяжёлая работа наставника, но это счастье! Слова Стива Джобса - это бизнесмен, который ещё при жизни сумел стать настоящей легендой. Слайд №3
Я являюсь социальным педагогом и работаю в этой сфере с 2003 года, и знаю, что социальный педагог как наставник может работать и во многих случаях работает по следующим направлениям:
• Профилактика суицидального поведения;
• Профилактика девиантного поведения;
• Профилактика употребления ПАВ (наркомания, токсикомания, алкоголь, курение);
• Профилактика безнадзорности и беспризорности;
• Профилактика преступлений и правонарушений. Слайд №4
Поразмыслив над темой, которую я заявила поняла, что в основном в своей работе я использую следующие модели наставничества, а именно
Ситуационное наставничество – когда наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Групповое наставничество - подразумевает работу одного наставника с группой, состоящей максимум из четырех человек. Наставник берет на себя роль лидера и обязательство регулярно проводить встречи с наставляемыми на протяжении длительного периода времени. Большая часть взаимодействия происходит в виде групповых сессий, в рамках которых отведено время на личное общение.
Типы наставничества Прямое наставничество - непосредственный контакт с учеником, общение с ним не только в рабочее время, но и в неформальной обстановке. Коллективное наставничество - организация наставничества в работе с коллективом обучающихся, обладающих различными типами образовательных дефицитов. С командой может работать один специалист или могут быть привлечены несколько сотрудников. Слайд №5
Наставничество в моём понимании – это помощь, тем кто её просит.
В настоящий момент я работаю в 4д классе МАОУ «Гимназии №5» с программой «Навстречу друг другу». В психологический центр обратились родители за помощью. Я выхожу в школу и мы учимся некоторым прописным истинам, которые должен исполнять каждый уважающий себя человек, чтоб быть успешным в том обществе в котором он живёт. Слайд №6
3. Заключение Социальный педагог: В заключении хочется сказать, что если серьёзно отнестись к теме наставничество и помощи несовершеннолетним, то могут получиться неплохие результаты. Хотелось бы привести статистику из моего опыта работы в Краснокамском политехническом техникуме. Слайд №7,8
Спасибо за внимание.