Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия на тему Добро в подготовительной группе с презентацией

Конспект занятия на тему: "Добро не умрёт, а зло пропадёт" для детей 6-7 лет
Доброта – это то,
что может услышать
глухой и увидеть слепой.

Марк Твен

Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия о доброте в старшей и подготовительной группе детского сада. Можно также использовать в 1 классе.
Цель: Формирование добрых взаимоотношений с окружающими людьми.
Задачи:
1. Обогатить представления детей о доброжелательном, заботливом отношении к окружающим
2. Учить называть проявления доброжелательности, заботливости соответствующими словами
3. Побуждать детей к переживанию доброго и хорошего, испытывать неприязнь к плохому
Материал к занятию: стихотворение А.Барто «Вовка – добрая душа», песня с движениями «Если друг к тебе пришёл не делай так…» на мотив песни «Если весело живётся…» (ПесниДлядетей.tv), карточки с сердцами, шаблоны лиц мальчиков и девочек.
Методические приёмы: создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Действующие лица: воспитатель, дети
Ход занятия
1.Оргмомент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня проведём интересное занятие. А о чём мы будем с вами говорить, угадайте из загадки:
Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Оно рядом, но его не потрогаешь!
Ответ: Добро

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о доброте. Что значит быть добрым. Какие поступки совершают добрые люди.

2. Задание
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить одно задание. Я раздам вам каждому листочки с картинками, а вы должны определить на каких картинках ребята проявляют доброту, и провести от этих картинок линии к сердечкам.

Анализ выполненного задания.
Воспитатель: Добрые поступки совершает добрый человек.

3.Чтение части стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа»
Воспитатель: Давайте ребята прочитаем интересное стихотворение про мальчика, который делал добрые дела.
Воспитатель читает.
«Как Вовка бабушек выручил»
На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.
— Ладушки, ладушки…—
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
— Вовка — добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!
Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.
Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.
Говорят ему:—
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!
Анализ части стихотворения.
Воспитатель: Почему Вовка решил помочь? Как Вовка помог бабушкам?

4. Чтение части стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа»
Воспитатель: А давайте прочтём ещё одну часть стихотворения, которая называется «Как Вовка стал старшим братом»
— У меня есть старший брат,
Очень умный парень! —
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.—
В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!
И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:
— Если кто меня обидит —
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала —
Он проучит всякого.
Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.
Катя в красном платьице
Как расплачется:
— Я одна ничья сестра,—
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай…
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой — вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка — добрая душа.
Объявляет он ребятам:
— Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
Анализ части стихотворения.
Воспитатель: Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему? (Потому что он внимательный, вежливый, весёлый, находчивый).

5. Инсценировка.
Последние 3 абзаца дети могут инсценировать. (Дети любят переодеваться и инсценировать эпизоды)
Выбирают одного мальчика и одну девочку. Мальчику можно одеть бейсболку, девочке заколку бант и прочитать 3 последние абзаца, ребята изображают Вовку и девочку Катю.
— Я одна ничья сестра,—
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай…
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой — вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка — добрая душа.
Объявляет он ребятам:
— Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
Воспитатель: Вовка доставлял радость другим. От этого и ему было хорошо. Тому, кто огорчает людей, в конце концов, становится плохо, одиноко и неуютно.

6. Музыкальная пауза. (3-5 мин.)
Поём песню с движениями «Если друг к тебе пришёл не делай так…»
На мотив песни «Если весело живётся…» (ПесниДлядетей.tv)
1 куплет
Если друг тебе пришёл не делай так (грустное лицо и говорит «м-м-м»)
Если друг тебе пришёл не делай так (грустное лицо и говорит «м-м-м»)
Если друг пришёл, это очень хорошо (большой палец поднимается к верху)
Если друг пришёл, то сделай так (ударить друга ладошкой).
2 куплет
Если друг тебе пришёл не делай так (руку сжимает в кулак и говорит)
Сейчас как дам!
Если друг тебе пришёл не делай так (руку сжимает в кулак и говорит)
Сейчас как дам!
Если друг пришёл, это очень хорошо (большой палец поднимается к верху)
Если друг пришёл, то сделай так (поздороваться с другом за руку).
3 куплет
Если друг тебе пришёл не делай так
Что пришёл?
Если друг тебе пришёл не делай так
Что пришёл?
Если друг пришёл, это очень хорошо (большой палец поднимается к верху)
Если друг пришёл, то сделай так. (обнимаются друзья, стоящие рядом и говорят: «Я очень рад»)

7. Подведение итогов
Воспитатель: Давайте нарисуем лица добрых весёлых ребят, какими мы с вами являемся.
Раздаются шаблоны девочек и мальчиков дети дорисовывают лица.
Можно организовать в конце занятия выставку рисунков.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за интересное занятие. Вы сегодня были молодцы!
Приложение 1

Презентация на тему: Добрые дела

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовите Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица"

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Конспект занятия на тему «Родословная» в подготовительной группе

Классный час о вреде алкоголя, 6 класс | Классный час по безопасности в 4 классе с презентацией
Опубликовано: 1723 дня назад (7 августа 2019)
Просмотров: 2476
+1
Голосов: 1
Зарина Александровна Кантеева # 7 августа 2019 в 19:30 +1
Ваша разработка заражает добротой. Все вроде бы просто, но очень интересно. Я думаю, что такой материал должен быть в методической копилке всех воспитателей
Полина Игоревна Кондратьева # 7 августа 2019 в 19:52 +1
Здравствуйте Ирина Викторовна, прочитав ваше занятие на тему: "Добро не умрёт, а зло пропадёт" для детей 6-7 лет, можно сказать, что конспект соответствует данному возрасту, а также которые задачи вы поставили перед собой они выполнены: представления детей о доброжелательном, заботливом отношении к окружающим, учить называть проявления доброжелательности, заботливости соответствующими словами побуждать детей к переживанию доброго и хорошего, испытывать неприязнь к плохому.Спасибо обязательно буду использовать в своей работе.
Татьяна Дмитриевна Смирнова # 7 августа 2019 в 23:14 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! С удовольствием прочитала конспект Вашего занятия на тему:"Добро не умрёт, а зло пропадёт". Очень своевременная тема, и раскрыта она интересно.Продуманы разнообразные методы и приёмы. Всё занятие проведено в игровой форме, соответствует возрастным особенностям детей. Использован ценный литературный материал: загадка, стихотворение, эпиграф со словами Марка Твена. Хороша интеграция литературы с музыкой и изобразительным искусством. После выполнения каждого задания подводятся итоги, делается анализ. Создана ситуация успеха, детей хвалят, поддерживают. В ходе занятия дети танцуют и поют, это создаёт радостное настроение, способствует укреплению добрых отношений между воспитанниками, неприятию зла. Рисуя по шаблонам, дети развивают свои творческие способности и воображение. Игры, песни, рисунки, хорошее настроение - так и получился разговор о добре. А зло действительно пропадёт! Спасибо! Отдаю свой голос Вам. Татьяна Дмитриевна Смирнова
Елена Васильевна Бычкова # 7 августа 2019 в 23:25 0
И снова ЗДРАВСТВУЙТЕ Ирина Викторовна! Разработанное Вами занятие подводит детей к пониманию, что добро обязательно вернётся к тому, кто его проявляет по отношению к другим людям, что добрый человек никогда не останется в одиночестве, к нему будут "тянуться" окружающие. ГОЛОСУЮ "ЗА" +1