Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Наставничество в проектной деятельности для успешного развития педагогов и учащихся

Из опыта работы педагога дополнительного образования. Наставничество в проектной деятельности для успешного развития педагогов и учащихся
Автор: Симонова Елена Александровна, методист МАУ ДО ЦТ имени Д.Шервашидзе, г.Лабинска
Назначение материала: данная статья будет полезной как методистам, так и начинающим педагогам дополнительного образования.
Актуальность материала: в данной статье рассматривается внедрение в учреждениях дополнительного образования профессиональной системы наставничества для сопровождения молодых педагогов и обучающихся и подробно изучается метод проектов.
Цель: совершенствование профессионализма молодых педагогов.
Задачи:
- выявления затруднений в профессиональной деятельности педагога;
- повысить профессиональные навыки педагогов с помощью методов и приёмов в проектной деятельности;
- развитие интереса подрастающего поколения к православной культуре через проектную деятельность;
-перенять опыт старшего поколения, научиться сотрудничеству со сверстниками.
Введение
То, каким курсом вы идете, гораздо важнее, чем ваша скорость.
В современном обществе проблема профессионального становления приобретает все большую значимость. Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности любого образовательного учреждения. Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации педагогов – наставничество, которое способствует повышению профессиональной компетентности.
Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, сделать педагогическую среду комфортной для молодого специалиста, активизировать коммуникативные и управленческие умения.
Поэтому работа наставника на начальном этапе, направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие профессиональной и творческой деятельности педагогов через оказание систематической помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.
Основная часть
Методист – это наставник, способный анализировать педагогический процесс и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста-наставника – своевременно оказать эффективную помощь и увидеть конечный результат совместной работы наставника, педагога и учащихся.
Поэтому главная задача наставника – поиск своих форм, средств, индивидуальных подходов, помогающих каждому педагогу в профессиональном росте, поиске своей «изюминки».
В течение последних лет в Центре творчества ведется плодотворная наставническая работа с использованием активных методов и приёмов, повышающих профессиональные навыки педагогов в проектной деятельности:
-деловая игра «Раскрываем потенциал педагога»;
-групповая дискуссия «Учебно-воспитательный проект»;
-практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога»;
-проблемные консультации: «Для чего нужен метод проектов», «Выбор темы проекта», «Выбор объекта исследования»;
-семинары, направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов: «Современное занятие в дополнительном образовании», «Проектная деятельность в дополнительном образовании»;
-творческие занятия: «Мои профессиональные мотивы», «Эффективное взаимодействие с детьми при подготовке проекта».
В своей работе методиста, применяю технологию наставничества и отвечаю за создание эффективной системы методического сопровождения педагогов при планировании и реализации проектной деятельности. Как наставник считаю, что в совершенстве овладеть проектными умениями самостоятельно под силу не каждому педагогу.
Первоочередной задачей ставлю выявление профессиональных затруднений педагогов дополнительного образования. Для этого провожу мониторинги. Именно они и показывают, что некоторые педагоги не в полной мере, а только поверхностно владеют методикой создания и реализации проектов, формами представления его конечного результата, не видят дальнейшего развития проекта, а это усложняет воплощение проекта в реальность.
Но определенных успехов можно добиться, если наставник своевременно окажется рядом, грамотно выстроит методическое сопровождение педагогической деятельности, вовремя устранит недочеты.
Педагогу необходимо осознать, что проектная деятельность заинтересует учащихся, если они знают, что их проект будет востребован и будет иметь практическую реализацию. Убедить в этом педагога, также является составляющей частью работы методиста-наставника.
Одно из направлений деятельности наставника – создание методической продукции. В помощь педагогам были разработаны:
- положение о проектно-исследовательской деятельности Центра творчества;
- методические указания по организации проектно-исследовательской работы;
- памятки для учащихся: «Организация проектной деятельности», «Проектная деятельность младших школьников», «Опыт решения проектных задач».

Одним из этапов работы наставника является управление и помощь процессом создания проектов педагогов с учащимися и контроль их реализации.
Проекты бывают:
-индивидуальные или групповые;
-краткосрочные или долгосрочные;
Хотелось бы обратить внимание на последние, актуальные в наше время по тематике проекты.
В настоящее время важно приобщать молодежь к духовной культуре. С этой целью методистами нашего центра разработан проект: «Храмы нашего города». Основные этапы данного проекта: конкурс поделок, выставки рисунков, встречи с настоятелем Свято-Успенского храма, посещение храма, беседы о духовности.
Благодаря таким проектам у подрастающего поколения развивается интерес к православной культуре, пополняется историко-культурный словарный запас, формируется уважение к общечеловеческим ценностям, архитектурным памятникам и православным традициям.
Расширением знаний учащихся о традициях празднования православных праздников в кубанской семье стал проект «Пасха в Кубанской семье». Целью данного проекта стало развитие познавательного интереса к народным традициям и духовным ценностям Кубани. В ходе реализации проекта ребята узнали о традициях и обычаях проведения Пасхи в семьях казаков. Под руководством педагогов созданы изделия: пасхальные яйца из джута, расшитые бисером, вязаные куличи, пасхальные композиции, миниатюрная панорама казачьей избы.
Перед современным обществом стоит важнейшая задача - формирование у молодого поколения гражданской активности и нравственных качеств, таких как патриотизм, гуманность и толерантность. С этой целью был реализован проект «Подари улыбку ветерану».
Данный проект - это возможность наладить отношения между подрастающей молодёжью и людьми старшего поколения, проявить заботу и внимание, перенять их опыт и знания. В ходе реализации проекта были изготовлены рисунки, плакаты, поздравительные открытки, проведены встречи с ветеранами ВОВ, организовано посещение ветеранов ВОВ на дому, оказание им посильной помощи.
Результатом всей этой работы стали достижения учащихся в конкурсах разного уровня: районных, региональных, федеральных и международных. Дипломы, грамоты, поощрения, благодарности – еще один вид оценки результативности проектной деятельности наших учащихся со стороны независимого жюри. Обобщение итогов участия детей в конкурсах отражается в различных мониторингах: «Научно-исследовательская деятельность учащихся», «Результативность участия в конкурсах проектов».
Анализируя работу наставника с педагогами, можно с уверенностью сказать, что именно наставничество стимулировало педагогов в самосовершенствовании, способствовало их профессиональной и личностной самореализации.

Заключение
В указе президента РФ В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ» предусмотрена разработка приоритетных национальных проектов по 12 основным направлениям, одним из которых является создание условий для развития наставничества.
На сегодняшний день в системе дополнительного образования появляется множество новейших методов, меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, одной из которых является технология наставничества.

Подводя итог сказанному, хочется отметить: ключевым направлением в работе организаций дополнительного образования, должно стать содействие закреплению успешного опыта наставничества и дальнейшего внедрения данной технологии в практику.

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Тьюторское сопровождение молодых специалистов Профессиональная компетентность педагога Профессиональная компетентность педагога колледжа
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников | Урок брейн-ринг по математике, 6 класс
Опубликовано: 1929 дней назад (11 августа 2019)
Просмотров: 6083
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!