Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок брейн-ринг по математике, 6 класс

Открытое занятие по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Автор: Симонова Елена Александровна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦТ имени Д. Шервашидзе, г. Лабинска.
Назначение материала: данное открытое занятие будет полезно педагогам дополнительного образования, работающим в социально-педагогической направленности и учителям математики основной школы.
Описание материала: открытый урок брейн-ринг по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», является итоговым уроком и предполагает проверку и закрепление знаний по данной теме в 6 классе. Ребятам будут предложены задания разного уровня сложности, которые нужно выполнить на скорость, проявив знания, ловкость, нестандартное мышление.
Цель: проверить в игровой форме освоение учащимися навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Задачи:
- развивать интерес к изучению математики;
- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- формировать понятия дружеских отношений и взаимовыручки в процессе игры;
- показать связь математики с реальной действительностью.
Ход игры:
Цифры и знаки дарят нам встречи,
Встречи с волшебной красой бесконечной.
С миром загадок, чисел и формул,
Что так меняют чудесную форму.
Даже ошибки и заблужденья,
Дарят открытий волшебных мгновенья.
Стройная строгость верных расчётов,
Смелых приводит к победе высокой.

Добрый день уважаемые гости и ребята! Все мы здесь сегодня собрались, чтобы принять активное участие в математической игре «Брейн-ринг». Наши уважаемые гости в качестве компетентного жюри, а вы ребята, в качестве игроков.
Многие годы было принято считать, что человек либо рождается творческим, либо нет, либо имеет математические способности - либо не имеет. В наше время исследования однозначно доказали: почти все могут развить в себе любые способности. Нужно лишь время и желание. Итак..
В нашей игре принимают участие две команды. Первая команда с загадочным названием «Икс», а вторая с не менее таинственным названием «Игрек».
Пожелаем командам удачи и пусть победит сильнейший.
Прошу команды занять свои места за игровыми столами. Условия игры заключаются в том, что нужно дважды обыграть соперников. Вам будут предложены задания в двух турах с различной тематикой, каждый из которых имеет по 5 заданий. Счет каждого тура считается отдельно, поэтому выиграв в первом, еще рано праздновать победу! Выигравшей в туре считается та команда, которая быстрей наберет пять очков. Очко получает та команда, которая правильно и быстро ответит на вопрос. Если задание выполнено не верно, то команда пропускает ход. Уважаемое жюри прошу вас внимательно проследить за этим, чтобы не произошло недоразумения.
Прошу капитанам подойти и взять задания.

Первый тур
(Тексты задач выдаются в начале игры в полном объёме каждой команде. Ответ принимается в чётко записанном виде на отдельном листке. Подойти к столу жюри для сдачи ответа может только один игрок команды – капитан).
Задания:
1. У Саши и Феди 24 сливы. Когда Саша съел 8 слив, а Федя 6 слив, оставшиеся у Саши сливы составили четвертую часть слив, оставшихся у Феди. Сколько слив осталось у Феди?
2. Представьте дробь семь восьмых, в виде суммы трех дробей, числитель каждой из которых равен 1.
3. Огород прямоугольной формы, длина которого 40 м, а ширина 30 м, засеяли свеклой и капустой. Капуста занимала пять шестых всего огорода. Сколько квадратных метров занимала свекла?
4. Для посадки приготовили несколько кустов сирени и барбариса. Сирень составила три восьмых всех кустов. Барбариса было на 6 кустов больше, чем сирени. Сколько кустов всего приготовили для посадки?
5. Из резервуара с керосином отлили вначале две пятых, а потом еще одну третью часть всего керосина и после этого в резервуаре осталось 8 т керосина. Сколько тонн керосина было в резервуаре первоначально?

После окончания 1 тура проводится музыкальный конкурс на лучшее исполнение песни, в которой встречаются числительные.
Победитель этого конкурса получает сладкий приз.
(Подводится и объявляется результат первого тура)

Второй тур
(Здесь условия усложняются тем, что каждую задачу решает каждый участник самостоятельно, а затем, той команде, в которой одна задача решена правильно большим количеством игроков, присуждается один балл).
Задания:
1. Кролик живет до 12 лет, что составляет шесть седьмых лет жизни овцы, две третьих лет жизни козы, три пятых лет жизни фазана. Определите продолжительность жизни овцы, козы и фазана?
2. Через большую трубу бассейн наполняется за 2 часа, а через малую из полного бассейна вытекает вода за 3 часа. За сколько часов наполнится бассейн, если открыть сразу две трубы одновременно?
3. Магазин продал 300 кг мандарин. Две трети всех мандарин продали по цене 100 тенге за кг, а затем снизили цену. По какой цене магазин продавал остальные мандарины, если за все мандарины магазин выручил 28000 тенге?
4. После семи стирок измерения куска хозяйственного мыла, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, уменьшились вдвое. На сколько еще стирок хватит оставшегося куска мыла?
5. Скорый поезд вышел из города А в город В и шел без остановки со скоростью 80 км в час. Другой поезд вышел ему на встречу из города В в город А, причем шел тоже без остановок с постоянной скоростью 60 км в час. На каком расстоянии друг от друга они будут за 15 минут до встречи?

После окончания 2 тура проводится антракт, в котором принимают участие болельщики команд (можно дать задания, с использованием готовых математических ребусов).

Подведение итогов
Предоставляется слово для объявления результатов членам жюри.
Сегодня в нашей игре победила команда ребят, которая смогла, благодаря своим знаниям и сплоченности, набрать первыми необходимое число баллов.
Это ребята, которые систематически выполняют домашнее задание, с интересом изучают математику, решают дополнительные задания и они не испытывали затруднений сегодня в игре. Победа для них стала заслуженной!
Поздравляем победителей и на память о нашей игре им вручаются награды и призы!
Желаю вам удачи! Занимайтесь математикой! А мы не прощаемся - до скорой встречи.

Ответы
Первый тур:
1. 8 слив
2. 1/2+1/4+1/8=7/8
3. 200 кв.м
4. 24 куста
5. 30 тонн
Второй тур:
1. овца- 14 лет; коза- 18 лет; фазан- 20 лет.
2. за 6 часов
3. по 80 тенге
4. осталось на 1 стирку
5. 35 км

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Конспект урока математики для 6 класса. Масштаб

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Наставничество в проектной деятельности для успешного развития педагогов и учащихся
Опубликовано: 745 дней назад (5 мая 2020)
Просмотров: 327
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!