Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием аудиозаписи для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи «Три весны»
Материал будет полезен педагогам, которые совершенствуют словесные методы в своей работе через использование аудиозаписи.
Цель: расширение представления детей о весне (полевой, речной и лесной).
Задачи:
1) расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе с наступлением весны;
2) упражнять в составлении логико-грамматических конструкций;
3) развивать слуховое внимание и восприятие через прослушивание аудиозаписи;
4) воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения за весенними явления в природе; чтение произведения В.Бианки о весне, чтение стихов, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: картины с изображением весны в поле, проталины; весна на реке, ледоход; весна в лесу, первоцветы (подснежники), аудиозапись звуки природы (капель, голоса грачей, звуки бегущих ручейков, треск льда на реке, голоса уток и гусей); трафареты подснежников на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Если вы повторите цепочку слов, вы догадаетесь, к кому мы сегодня пойдем в гости. А поможет вам веточка вербы, которую вы будете передавать друг другу по кругу.
Игра «Повтори цепочку слов».
• Солнце, луч, тепло
• Греет, светит, тает
• Капает, бежит, журчит
• Скворец, ласточка, грач
• Деревья, почки, листочки
• Теплый, яркий, солнечный
• Ручей, дождь, капель
• Сосулька, вода, лужа
• Снег, лед, вода
• Дерево, почка, лист
• Голубое, чистое, высокое
Воспитатель: Ребята, к какому времени года относятся все эти слова?
Дети: К весне
Воспитатель: Итак, мы идем в гости к весне. А точнее она пришла к нам в наши края.
Воспитатель предлагает детям пройти сесть за столы.
Воспитатель: Пока мы садились за столы, налетел весенний ветерок и перепутал все весенние приметы. Давайте исправим ошибки и порадуем весну.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
• Засветило солнышко потому, что стало тепло.
• Пришла весна, потому что прилетели грачи
• Тает снег, потому что текут ручьи.
• На улице стало тепло, потому что появились проталинки.
• Ярко светит солнышко, небо чистое и голубое потому что зацвети подснежники.
• Солнышко стало выше потому что, люди одели весеннюю одежду.
• Насекомые проснулись потому, что птицы возвращаются из теплых краев.
• Наступила весна потому, что проснулись еж и медведь.
Дети: Стало тепло, потому что засветило солнышко.
Прилетели грачи, потому что пришла весна.
Текут ручьи, потому что тает снег.
Воспитатель: Молодцы ребята, все ошибки исправили. Весна очень довольна вами. Ребята, я совсем недавно узнала, что в природе бывает три весны. Как же это может быть? А вот послушайте рассказ В.Бианки «Три весны»
«У природы три весны. Первая весна – полевая. Она начинается, когда на полях показываются первые проталины. Там быстро тает снег, потому солнышку ничто не мешает. Снег отступает с полей, бежит ручьями в овраги под крепкий лед реки».
Воспитатель: Ребята, а что такое проталинки?
Дети: Это место, где снег растаял, и появилась земля.
Воспитатель: Ребята, послушайте голос первой весны – полевой.
Включаю аудиозапись, где слышны журчание ручейков и голоса грачей.
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите?
Дети: Мы слышим как журчит вода в ручейках (бежит, капает, течет , булькает) Слышим голоса птиц, (крики, шум грачей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Так почему в поле быстро тает снег?
Дети: Потому что солнышку ничто не мешает.
Воспитатель: Я предлагаю вам показать, как тает снег и бегут ручейки. Выходите на разминку!
Физминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Кап-кап-кап капель звенит (ритмично хлопают в ладоши)
Словно с нами говорит
Плачут от тепла сосульки, (собирают слезы)
И на крышах талый снег (показывают руками над головой крышу)
А у всех людей весною
Это вызывает смех (поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Потекли ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану впереди ручейка, и побежим друг за другом.
Дети играют в игру «Ручеек». Затем садятся за столы.
Воспитатель: «Вторая весна наступает на реке. Весна - речная. Она начинается на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части и плывет по реке. Начинается на реке ледоход.
Показ картины «Ледоход на реке. Летящие стаи журавлей».
Включить аудиозапись «Весна на реке».
Дети закрывают глаза и слушают голос второй весны.
Воспитатель: Какие звуки второй весны вы слышите?
Дети: Как трескается лед, как льдины натыкаются друг на друга, голоса летящих в небе водоплавающих птиц уток, журавлей, гусей.
Воспитатель: Как называется движение льда на реке?
Дети: Ледоход-это движение льда по течению реки. Льдины наталкиваются друг на друга, ломаются, начинают таять и воды в речке прибавляется, ей становится тесно и она выходит из берегов, разливается и все вокруг затапливает.
Воспитатель: Как называется, когда речка выходит из берегов?
Дети: Половодье.
Воспитатель: Верно. Просыпаются мелкие рыбки, рачки, разные насекомые, живущие в воде. Возвращаются в родные края птицы. А какие птицы возвращаются первыми?
Дети: Водоплавающие.
Воспитатель: Мы нашли с вами вторую весну, называется она – речная. Это вторая победа весны.
«Третья весна - лесная», наступает она в лесу. Там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья и кустарники. Когда снег растает, появятся первые подснежники, прилетят птицы и лес оденется листвой».
Показ картины «Весна в лесу».
Включить аудиозапись «Лес».
Дети закрывают глаза и слушают голос третьей весны.
Воспитатель: Какие звуки второй весны вы слышите?
Дети: Как поют птицы, как шумит ветер среди деревьев, как капает капель.
Воспитатель: Почему снег медленно тает в лесу?
Дети: Потому что ему мешают деревья, они закрывают солнце.
Воспитатель: Что произойдет в лесу, когда растает снег?
Дети: Зацветут цветы На деревьях распустятся почки. Проснутся насекомые, звери поменяют свои шубки. Прилетят перелетные птицы.
Воспитатель: Как называется третья весна?
Дети: Лесная
Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему рассказ называется «Три весны»?
Дети: Потому что в разных местах: на реке, в лесу, в полях, весна разная и приходит в разное время.
Воспитатель: Ребята, мы побывали в гостях у весны. Что вы узнали о весне?
Дети: Я узнал, что только весной тает снег, появляются проталинки, на реках трескается лед, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются первые подснежники и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо поиграли. Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Что бы создать весеннее, хорошее настроение, давайте с вами споем веселую песенку о весне
Дети поют песенку
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна
Конспект НОД в старшей группе детей с ТНР на тему "Звук З"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР на тему: Фрукты
Похожие статьи:
Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС