Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе детей с ТНР на тему "Звук З"

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
Предлагаю вниманию учителей-логопедов
Конспект НОД в старшей группе детей с ТНР на тему: «Звук З»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым звуком З. Учить выделять звук в ряду других. Выполнение звукового анализа слова ЗОНТ.
2. Закреплять умение распространять предложения с помощью прилагательных.
3. Развивать слуховое восприятие, память.
4. Воспитывать целеустремленность.
Материал: звук З, картинки, пеналы, цветные карандаши.
Ход:
1. Дети находят на полу заячьи следы. Логопед предлагает поискать Зайку.
Логопед. Назовите первый звук в слове Зайка.
Дети. В слове Зайка первый звук З.
Логопед. Расскажите все о звуке З. Звук З гласный или согласный?
Дети. Звук З согласный, потому что не поется. На его пути встают зубы.
Логопед. Звук З звонкий, или глухой?
Дети. Звонкий, потому что в горлышке звенит колокольчик.
Логопед. Звук З сегодня в синей рубашке, значит он твердый.
- Давайте правильно произнесем звук З: улыбнитесь, кончик языка лежит за нижними зубами. На ладошке, поднесенной ко рту, должна чувствоваться холодная воздушная струя.
2. Логопед. Споем любимые песенки звука З. Зайка услышит песенки и прибежит к нам.
Игра «Пропой цепочку слогов»
ЗА – ЗО – ЗА
ЗЫ – ЗУ – ЗА
ЗО – ЗУ – ЗЫ
ЗЭ – ЗА – ЗЭ
ЗУ – ЗА – ЗА
ЗА – ЗЫ - ЗА
3. Логопед. Идем дальше по следам. Посмотрите, что это висит на ветке березы?
Дети. Это зонт.
Логопед. Это Зайка забыл зонт на березе. Подберем слова-определения к слову ЗОНТ.
Дети. Зонт розовый, зонт большой, зонт красивый, зонт яркий, зонт непромокаемый.
Логопед. Составим предложения о зонте и Зайке.
Дети. Зайка потерял зонт.
Логопед. Какой зонт потерял Зайка?
Дети. Зайка потерял розовый Зонт. Зайка открыл большой зонт. Зайка подарил яркий зонт.
Логопед. Зайка хочет, чтобы вы выполнили звуковой анализ слова ЗОНТ с помощью квадратов (Дети выкладывают схему слова ЗОНТ на звуковой дорожке).
Логопед. Покажите звук З. Где стоит звук З в слове Зайка?
Дети. В слове Зайка звук З стоит в начале слова.
Логопед. Продолжим путь. Заячьи следы привели нас к забору (на доске нарисован забор). Зайка спрятался за забором. Дорисуем забор и увидим Зайку. Пройдите к своим столам и дорисуйте забор.
Логопед. Вот и Зайка. Он хочет с вами поиграть.
4. Физкультминутка «Зайки и зонт»
По лесной лужайке разбежались зайки – дети бегают врассыпную
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки – прыгают на носочках
Зайки лапы выставляли – выставляют ноги на пятку
Зайки танец танцевали – кружатся вокруг себя
Сильный дождик вдруг полил – приседают и встают
Зонтик зайчиков накрыл – прячутся под зонтом
5. Логопед. Зайка, дети хотят подарить тебе подарки (картинки со звуком З).
Дети. Я дарю Зайке большой замок. Я дарю Зайке красивый зонт. Я дарю Зайке белую козу.
6. Зайка хочет, чтобы вы выучили стихотворение Маршака на звук З:
Звезды видели мы днем,
За рекою над Кремлем.

7. Итог занятия.
- Расскажите Зайке, чем вы сегодня занимались, когда искали его.
- Назови слово со звуком З в начале слова.
- Назови слово со звуком З в середине слова.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей группе на тему: "Звук Ф" Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему: "Звук С. Буква С" | Консультация для учителей-логопедов. Обучение детей старшей группы с ТНР составлению описательных рассказов о предметах и игрушках в процессе использования мнемоквадратов
Опубликовано: 3030 дней назад (5 августа 2016)
Просмотров: 1503
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!