Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему: "Звук С. Буква С"

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
Хочу предложить учителям-логопедам
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему:
"Звук С. Буква С"
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о звуке С. Совершенствовать умение определять место звука С в словах.
Учить выкладывать и читать слова с буквой С.
2. Закреплять умение составлять распространенные предложения по предметным картинкам. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
3. Развивать фонематический слух.
4. Воспитывать интерес к учебе.
Ход:
1. Логопед. Отгадайте мои загадки:
1) Лежит под крылечком, хвост колечком.
Дети. Собака.
Логопед. Где стоит звук С в слове СОБАКА?
Дети. В слове СОБАКА звук С стоит в начале слова.
Логопед. Сто одежек и все без застежек.
Дети. Капуста.
Логопед. Где стоит звук С в слове КАПУСТА?
Дети. В слове КАПУСТА звук С стоит в середине слова.
Логопед. Он еловый и березовый, смешенный, непроходимый
Белки, лисы в нем живут,
В гости всех к себе зовут.
Дети. Лес.
Логопед. Где стоит звук С в слове ЛЕС?
Дети. В слове ЛЕС звук С стоит в конце слова.
2. Логопед. Расскажите все о звуке С.
Дети. Звук С – согласный, глухой, твердый.
Игра «Повтори цепочку слогов»
СА – СО – СА – СЫ
СУ – СО – СО – СУ
СЭ – СА – СА – СЭ
ОС – АС – СО – СА
ИС – СЫ – ИС – СЫ
ЫСТ – АСТ – ИСТ
Образование прилагательных от существительных:
- Сок из слив – СЛИВОВЫЙ
- Суп из фасоли – ФАСОЛЕВЫЙ
- Стакан из стекла – СТЕКЛЯННЫЙ
- Лес из сосен – СОСНОВЫЙ
- Компот из смородины – СМОРОДИНОВЫЙ
Составление распространенных предложений с сочетаниями
СЛИВОВЫЙ СОК:
Я пью сливовый сок.
Мама купила сливовый сок
Соня налила в стакан сливовый сок.
СОСНОВЫЙ ЛЕС:
Мы пошли в сосновый лес.
Шишкин нарисовал сосновый лес.
3. Физкультминутка «Самолет»
Сам-сам-самолет – выполнить круговые вращения руками
Тут и там самолет – прижать руки к груди, затем вытянуть вперед
Летит самолет высоко – подняться на носки, разведя прямые руки в сторону
Летит самолет низко – присесть
Лети самолет далеко – вытянуть прямые руки вперед и потянуться
Летит самолет близко – прижать руки к груди
4. Рассматривание картинки с изображением соловья.
Описание птицы по плану:
1) Назови птицу
2) Эта птица зимующая или перелетная
3) Опиши внешний вид:
- Размер
- Окрас перьев
- Части тела
4) Где устраивает гнездо
5) Как подает голос
5. Знакомство с буквой С:
1) Игра «На что похожа буква?»
2) Преобразование и чтение слогов и слов с буквой С (работа в кассах букв):
СО – СОМ – СОК – СУК – СТУК
3) Звукобуквенный анализ слова СТУК
4) Печатание буквы С в тетради, слова СОК
5. Итог занятия.
- Назовите слово, в котором Звук С стоит в начале слова
- Назовите слово, в котором звук С стоит в середине слова.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Обучение детей с ТНР звуковому анализу в процессе использования звуковых кубиков и различных приемов моделирования | Конспект НОД в старшей группе детей с ТНР на тему "Звук З"
Опубликовано: 3039 дней назад (8 июля 2016)
Просмотров: 2277
+2
Голосов: 2
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 12 июля 2016 в 15:14 0
Валентина Николаевна, достаточно интересный конспект. Просто, последовательно и постепенно переходите от простого к сложному. Демонстрационный материал тоже наверно присутствует? Ведь звук С всегда сложный. Спасибо) Примите мой Голос)))
Ольга Геннадьевна Костицына # 17 августа 2016 в 19:55 0
Здравствуйте, Валентина Николаевна!
Очень содержательный и насыщенный конспект классического занятия. Последовательно и грамотно составлен ход занятия. Он предусматривает развитие всех компонентов речи.
Добавив работу, например, с интерактивной доской может получиться очень грамотное и современное занятие.
Спасибо! Голос!