Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Осенние листочки»
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного, зеленого и коричневого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя, осенних деревьев и листопада.
Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, разведенная на тарелочках, влажные салфетки. Мольберт, зонт: листопад, птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю
загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Дети: Осень.
Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Дети: Куртки, брюки, шарфы.
Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Дети: Зонтик
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.
Воспитатель: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.
А осенью у нас что меняется?
(ответы детей). А с деревьями у нас что происходит?
(ответы детей)
Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
- Зеленого, жёлтого, красного.
Воспитатель: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.
Воспитатель: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.
А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»
Игра «Собираем листья»
На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить
(вёдра по цвету листьев).
Воспитатель: Ребята, а где растут листочки?
Дети: На деревьях
Воспитатель: Верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью кисточки.
Для начала разомнем наши пальчики с помощью
пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Есть у вас ребята волшебные ладошки?
Ими можно рисовать
Ими можно поиграть
Хлоп, хлоп, хлоп
Будем вместе рисовать
И друг-другу помогать
Воспитатель: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.
Давайте сядем на стульчики.
Дети покажите, как вы умеете пользоваться кисточкой на листе бумаги
(дети показывают)
Опустите кисточку в баночку с краской, и покажите как падают листочки на бумаге. Это у нас листопад.
Молодцы!
Физминутка
У дерева ствол
(прижать ладони одну к другой тыльной стороной)
На стволе много веток
(растопырить пальцы)
А листья на ветках зелёного цвета.
(шевелить кистями и пальцами)
Воспитатель: Ребята давайте немного расслабимся, сделаем упражнения
Расслабляющая упражнение
Деревья качаются. Листики улетают.
(выполняется под спокойную музыку)
Воспитатель: Как вы рисовали, загляденье просто!
Ребята, давайте нашим гостям наши рисунки покажем, повесим их на дерево.
А вам, что понравилось друзья?
(ответы детей)
Что мы сегодня с вами делали?
(Рисовали)
Что рисовали?
(Листочки)
А как мы рисовали листочки?
(Кисточкой)
Вам понравилось рисовать?
Воспитатель: Мы с ладошками играли,
Мы руками рисовали
Улыбнёмся и потом
Вместе весело уйдём.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год