Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя ДОУ. Моя профессия – воспитатель

Эссе воспитателя детского сада на тему “Моя профессия – воспитатель»
Когда меркнут дневные краски, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы, наступит ночь – тогда уйдет все мелкое и несущественное, и останешься один на один с вечным, мучительным вопросом….

Кто я? Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно!

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого.

Как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе.

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость … Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании.

Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.

По-моему, существует целый ряд качеств, которые обязательно должны присутствовать у хорошего воспитателя: любить свою работу, любить детей; быть терпеливым и уравновешенным человеком; знать возрастные, психологические особенности своих детей в группе; знать сильные и слабые стороны каждого ребенка, чтобы создать ему комфортные условия пребывания в садике; уметь общаться с детьми.

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя».

Не все сразу получалось. Детский сад научил меня заново рисовать, лепить.Каждый день я привношу в жизнь своих малышей положительные эмоции, радость жизни, доброту.

Я – счастливый человек! Я счастлива, потому что некоторые ребята называют меня «Мама»! И я этим горжусь, ведь в группе больше 20 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю.

Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! Ни разу я не жалела о выбранной профессии. Более того, у меня огромное желание заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания любви, доброты, счастья.

Результатом моей работы я довольна. Я год назад выпустила в дальнейшее плавание ребят в первый класс и очень довольна своим результатом работы. Почти все дети умели читать и писать печатными буквами.

В настоящее время я работаю с детьми младшей группы. Каждый день с моими малышами приносит радость и удовлетворение. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях детей с окружающим миром, растут возможности малышей, появляется осознание себя как индивидуальность.

Для детей младшего возраста характерна потребность в общении, поэтому так важно обращать внимание на их речевое развитие.

В первую очередь, для того чтобы речь ребенка 3 лет развивалась полноценно, нужно стимулировать развитие словарного запаса ребенка, следовательно, нужно с ним больше общаться, обсуждать просмотренные им мультфильмы, сказки, читать книги. Эффективным и очень действенным показателем для развития речи ребенка 3 лет является сопровождение игр или любых действий речевыми фразами. Общение с ребенком — это развитие логического мышления, умение правильно составлять фразы, подбирать и правильно вставлять нужные слова. Также развитие речи ребенка 3 лет зависит от развития мелкой моторики, нужно чаще заниматься с малышом разнообразным творчеством, рисованием, лепкой и т.д.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант. Эти выводы не случайны.

А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, найденными мной в бескрайних просторах Интернета, но как нельзя лучше передающими мое отношение к своей профессии:
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!

Рекомендуем посмотреть:

Моя педагогическая философия Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Сочинение воспитателя. Детский сад будущего Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Конспект занятия по рисованию на осеннюю тему в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 769 дней назад (16 ноября 2022)
Просмотров: 610
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Татьяна Александровна Зданкевич # 17 ноября 2022 в 12:08 +1
здравствуйте, полностью с Вами согласна