Горе
Беспокойство - это одно из самых важных чувств, которое сопровождает неравнодушного воспитателя.
Именно это чувство витало в воздухе.
Она не появляется в саду. Мальчик скандалит по утрам, плачет без причин, долго не отпускает отца. Что-то происходит…
- Она в последнее время похудела сильно, интерес потух ко всему, встревоженно рассуждали воспитатели, вводя меня в курс проблем Матвея, - Что - то произошло, но никто не знает точно.
Выбора не было. Встреча было неизбежна.
Он пришел без опозданий. Растерянный, нервный. Говорил обрывочно, зло, многословно.
Жилетка, прическа, оправа - он будто завис в 80-х. Очки подрагивали, напряжение зашкаливало, сдерживая отчаяние.
Не сложилось, не удержалось, рассыпалось, разрушилось и уже не будет возможным что-то важное в его жизни. Поэтому я не обижалась, когда он нападал.
- Вот вы гарантируете, что хуже не будет? Нет? Ну, вот и все, - рубил он ладонью воздух, ставя точку в обсуждении.
Не готов, понимала я.
- Да он дома был, играл в соседней комнате, когда ее выносили, даже не заметил.
- Так что же вы ему теперь говорите? Где она? Уже 3 месяца прошло.
- Говорю, что болеет. Он привык, она умирала медленно. Мы все успели привыкнуть к этому. Пришлось.
- Я когда узнал, уже последняя стадия была. Делать нечего уже было, только ждать.
- Потом, позже скажу, - он заговорщически кивнул и, волоча ноги, оглядываясь, закрыл дверь и тему разговора и запретил мне об этом говорить с сыном.
Да. Не готов. И сделать ничего нельзя. Ему нужно еще время. А мальчику время было не полезно, оно не лечило, а только калечило.
- Ну как ты поживаешь, Максимка? - спрашивала я мальчика, усадив за альбом и высыпав цветные карандаши перед ним.
- Нормально, - серьезно и вдумчиво отвечал он.
- Нарисуй что-нибудь, - попросила я, улыбаясь и заглядывая ему в глаза.
- Так мне белый карандаш нужен, а у вас он сломан, - отвечает он и перебирает тонкими пальцами цветные карандаши.
«Сломан» - отозвалось во мне.
- Так ведь не видно будет на белом листе?
- Так ее только ночью видно! Днем ее не видно.
- Кого?
- Лошадь! Она на балконе живет. И на меня печально смотрит через стекло. И ничего не слышно, она широко рот открывает, будто кричит. Но тихо.
- Тебе страшно? - спрашиваю я, почти не дыша.
- Когда кошка дома, то нет. А когда кошка уходит - страшно. Я не знаю, что делать, что ей ответить.
-А давно она там появилась - на балконе?
- Осенью.
- Давно… - выдыхаю я. Сейчас зима уже на исходе.
Я выжидаю неделю.
Собираюсь с духом. И снова открываю тему.
Он заискивающе смотрит мне в лицо. Уговаривает глазами.
- Я проконсультировался. В институт ездил. Они тоже гарантию не дают. Да и ведь не хуже ему.
- Как же? - говорю я - а лошадь? Он боится ее!
- Какая лошадь? Где?
- На балконе. Белая лошадь. Он ее видит… - тревожно дрожжит мой голос.
- Да нет там никого. Это его сломанная детская игрушка, я забыл выкинуть и все. Вот я покажу ему, что нет ее на балконе, и у него ЭТО пройдет.
- Не пройдет, - выбирая мысленно мальчика и не жалея отца (он большой, справится), жёстко настаиваю я, приводя новые аргументы.
Он вздыхает, достает клетчатый платок, вытирает взмокший лоб.
- Справлюсь я, - уговаривает он себя и меня, - Вот летом… на даче... Ветер будет шуметь ветками, успокаивать. В лесу будет пахнуть грибами и травами и я смогу, - уверяет он, надеясь на другую мать (природу), на ее помощь, защиту.
И я сдаюсь, отступаю. И зря, как потом станет ясно.
Он так и не решится. Ни тогда, ни потом. Переложит всю тяжесть происходящего на сына.
Но у детской психики нет столько ресурсов - не выдержать мальчику. Это точно известно.
Но для меня эта история закончится выпускным (из сада). Максим пойдет учиться в школу. Осваивать школу жизни.
Прости нас взрослых, мальчик…Мы стали частью этой трудной учебы и не помогли наши старания облегчить тебе эту дорогу…
Не смогли… Растерялись, запутались, заплутали сами, идя по своим дорогам.
Уступили Горю.
P.S. Из аналитической психологии известно, что белая лошадь – символ смерти…
Рекомендуем посмотреть:
Эссе педагога-психолога. Моя роль в реализации ФГОС ДО
Эссе педагога - психолога ДОУ
Эссе. Профессиональный рост педагога - психолога
Эссе. Профессиональное выгорание педагога - психолога