Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект комплексного занятия в детском саду с детьми и родителями младшей группы

Совместное комплексное открытое занятия с детьми и родителями младшей группы на тему «Приключения птенчика»
Время проведения: 17-00
Место проведения: музыкальный зал.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое» и «Социально-коммуникативное развитие»
Необходимые материалы и оборудование: музыкальный центр, CD диск, пианино, проектор, клубок ниток, игрушка - птенчик.
Подготовили и провели:
Педагог-психолог Бывальцева Н.Н.
Музыкальный руководитель Овчинникова М.Б.
Цель: Создание благоприятных условий для эмоционально-волевого развития детей через музыкально-ритмические игры и упражнения.
Задачи:
1. Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Развивать умение согласовать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.
2. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, чувство музыкального ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
3. Развивать умение снимать мышечное напряжение, эмоциональное напряжение, тревожность. Способствовать формированию чувства эмпатии, установлению взаимопонимания между взрослым и ребенком.
4. Развивать психические процессы (слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение).
5. Дать возможность в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.
6. Воспитывать сопереживание к игровым персонажам.
Программное содержание
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Воспитатель приглашает детей и родителей в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель и психолог:
- Добрый вечер, уважаемые родители и дети, мы рады вам!
Дети встают в круг, вместе с родителями и педагогами поют приветствие
Песенка «Приветствие» на мелодию «Ах, вы, сени».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся "
Музыкальный руководитель:
Ребятки, давайте поочерёдно смело скажем своё имя, хлопая в ладошки! (педагог задаёт ритм)
Игра «Имя на ладошках»
Цель: работа над слоговой структурой слова, развитие чувства ритма, снятие эмоционального напряжения, работа над интонационной выразительностью речи.
Дети поочередно называют свое имя и прохлопывают его в ладоши по слогам.
Психолог: какие вы молодцы!
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства. Развитие моторики.
Психолог:
- Ребятки, у меня в руках волшебный клубочек. Он поможет всем ребяткам в детском саду подружиться! Будем передавать по кругу клубок, чтобы соединиться в одну «цепочку»: «Мы рады, что Маша с нами здесь!» (мамы помогают детям, которые затрудняются; звучит песенка «Детский сад»).
Отлично!
– Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Смотрите, какая крепкая нитка, не рвется, вот такая у нас дружба!
Музыкальный руководитель:
– Теперь каждый может найти себе любимого дружочка и с ним весело потанцевать!
Музыкальное сопровождение: фонограмма песенки про дружбу — танец «Полечка для малышей»
Музыкальный руководитель: (хвалит дружные пары; по окончании дети садятся на стулья)
Психолог:
- (прислушивается, пряча за спиной игрушку Птенчика) Слышите? Кто-то из вас загрустил? Нет? Да это же маленький птенчик. Послушайте историю, которая произошла в лесу.
Говорит; тепло, задумчиво, мягко, мечтательно, завороженно

Терапевтическая сказка «Птенец»
Цель: формирование чувства эмпатии, установление взаимопонимания между взрослым и ребенком. Устранить беспокойство, возбуждение, скованность. Развитие правильного речевого дыхания, формирование направленной воздушной струи и длительного выдоха, релаксация.
«В гнездышке на дереве жили птички: папа, мама и маленький птенчик. Ушли как-то родители в магазин за червячками. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась, и гнездышко упало вниз: птенец оказался на земле. Что делать птенчику?»

Психолог:
- давайте возьмем его в ладошки и согреем своим дыханием. Скажем «не грусти, мы с тобой!» (действия с воображаемым птенчиком) и отправимся вместе с ним в путешествие по лесу!
Психолог:
- Спасибо, ребятки! Наш птенчик теперь ничего не боится! А вот и первая встреча. Смотрите это 2 мишки, приглашают нас поиграть!
Показ изображения на слайде
Музыкальное сопровождение


Игра «Медведи»
Цель: развивать психические процессы (слуховое и зрительное внимание). Развитие крупной моторики. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, бережное отношение.
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один читал газету,
Другой месил муку.
И раз ку-ку, и два ку-ку,
И оба шлёпнулись в муку.
И нос в муке, и рот в муке,
И уши в кислом молоке.

Дети и взрослые выполняют упражнения по показу педагога-психолога.

Психолог:
- Полетел наш птенчик дальше и встретил тех самых червячков, за которыми улетали его родители. Приглашаю поиграть.

Показ изображения на слайде
Музыкальное сопровождение, музыка Железновой Е.

Игра пальчиковая «Червячки»
Цель: умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)
Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает,
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
Прячем руки за спинку

Психолог:
- какие вы молодцы, весело с вами играть!
Музыкальный руководитель:
- смотрите, дети, вот какая она Ворона! Приглашает нас поиграть и спеть песенку!
Показ изображения на слайде

Игра-песня «Ворона»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в группе, развитие крупной моторики. Дать возможность в приемлемой форме разрядить напряжение.
Вот ворона полетела, кар-кар
(делаем руками движения, как будто крыльями машем)
Вот она землю села, кар-кар
Поклевала-поклевала, кар-кар
(пальцы в щепоть, как будто клюем)
громко-громко закричала,
кар-кар!

Дети и взрослые выполняют упражнения по показу педагога-психолога и музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель:
- а это кто встретился Птенчику? (музыкальная загадка, звучит пьеса «Зайчик»)
-правило это зайчик, вы молодцы! (слайд «Умный заяц»)
Психолог:
- смотрите, в лес пришел охотник, давайте посмотрим, что произойдет!

Игра «Хитрый заяц»
Цель: способствует формированию чувства эмпатии. Устранить беспокойство, возбуждение, скованность. Дать возможность в приемлемой форме разрядить напряжение. Помочь ребенку поверит в собственные силы, поможет опираться на себя даже в сложных ситуациях.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф! Паф! Не попал –
Хитрый зайчик убежал!
Дети выполняют упражнения по показу педагога.

Музыкальный руководитель:
- Как много друзей повстречал наш птенчик и мы научили его дружить со всеми.

Игра «Друзья» (в парах)
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Дает возможность в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.
Дружочка можно потолкать, потолкать, потолкать.
Дружочку можно пошептать, пошептать, пошептать.
Дружочка можно щекотать, щекотать, щекотать.
Дружочка можно обнимать, обнимать, обнимать.
Дети выполняют упражнения по показу педагога.
Музыкальное сопровождение. Е. Железнова
Завершение.
Музыкальный руководитель:
Интересно было? Уже становится темно, пора вам домой возвращаться, прощаться с любимым детским садом. Скорей я провожу вас!
Презентация на тему: Приключение птенчика

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Эссе педагога-психолога ДОУ | Консультация для педагогов детского сада. Факторы, влияющие на преодоление трудностей развития у детей
Опубликовано: 1772 дня назад (16 февраля 2020)
Просмотров: 862
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Нина Ивановна Марценковская # 5 мая 2020 в 02:23 0
Замечательное занятие, Наталья Николаевна!
Ценность данного конспекта в том, что в нём чётко прослеживается взаимодействие двух педагогов: музыкального руководителя и педагога-психолога, что несомненно обогащает эмоции детей, воздействие на их фантазию и творчество. Для подобной совместной работы характерно разнообразие в деятельности детей. Это прослеживается и в представленном Вами занятии.
Отдаю вашей работе свой голос!