Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов детского сада. Факторы, влияющие на преодоление трудностей развития у детей

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Факторы, влияющие на преодоление трудностей развития у детей»
Все свойство нашей психики, нервной системы и тела всегда генетически заданы и всегда формируются в обучении, но если не будет запроса, востребованности извне, никакой (даже самый выдающийся) генетический потенциал никогда не будет реализован.

Уникальность мозга состоит в том, что в нем хранится весь накопленный в предшествующих поколениях архив способов поведения. Мозг хранит различные способы взаимодействия человека со своими внутренними состояниями и окружающим миром.

Но так бывает, что у конкретного ребенка может произойти какой-то сбой в программе развития, обусловленный трудностями внутриутробного развития, родовой травмой или хроническими заболеваниями.

Важно знать, что память мозга обладает громадными ресурсами компенсации преодоления трудностей. И она, мощнее любой возникшей актуально травматической ситуации. Значит, наша задача — сделать все возможное, чтобы мозг вспомнил, как он должен правильно развиваться. То есть приложить усилия к тому, чтобы довести уровень развития любого ребенка до максимально доступного для него уровня.

Уважаемые педагоги, позвольте вам напомнить, что психологическое развитие ребенка происходит одновременно по трем линиям, соединяющимся в единое целое. Перечислим их:
1. Развитие нервной системы
2. Развитие психических процессов
3. Развитие различных систем организма.

Процесс развития начинается внутриутробно, по единому плану, в содружестве. В системе триединства «мозго- психо-тело».

Так, например, источниками речевого развития являются:
1) сенсомоторные координации;
2) ритмология и вокализация;
3) обогащенная во всех возможных модальностях сенсорная среда;
4) постоянные активные коммуникации ребенка с его взрослым окружением и т. д.

И пространственные представления формируются иерархически, надстраиваясь друг над другом. Они проходят в своем развитии три этапа:
1) внутреннее и ближнее пространство, ограниченное возможностями нашего тела;
2) внешнее пространство, с которым мы взаимодействуем с помощью восприятия (зрения, слуха, обоняния и т. д.) и движения;
3) речевое «квазипространство», то есть абстрактные понятия («высоко—низко», «слева—справа», «зима после осени» и т. п.), отображающие наглядные пространственные представления.

Из перечисленного видно, что для получения оптимального результата сопровождения ребенка с особенностями должны быть развиты все уровни и формы высших психических функций.

Все высшие психические функции формируются в процессе развития на базе становления подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий. Центральная роль подкорковых структур связана, прежде всего, с реализацией общей энергетики организма, психосоматического баланса и психомоторных координаций.

Чем бы мы ни занимались, у нас должны оптимально работать системы энергоснабжения и базовые сенсомоторные интеграции. Как известно, сенсомоторный этап развития — самый первый и важный в жизни ребенка. Поэтому так важно уделять большое внимание психомоторному развитию (координациям, дыханию, растяжкам и иным психотехникам).

Постоянное, планомерное использование этих методов не только стабилизирует состояние подкорковых структур мозга. Одновременно активируются, инициируются подкорково-корковые связи, различные структуры коры головного мозга и межполушарные взаимодействия.

Понять, что именно западает у ребенка, какой этап развития слабо сформирован. И, помочь ребенку, опираясь на комплексный подход, когда все; врачи, педагоги, специалисты и родители работают над решением одной задачи – преодоление трудностей развития. Это залог успеха.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Как привлечь внимание детей
Конспект комплексного занятия в детском саду с детьми и родителями младшей группы | Тренинг для воспитателей детского сада по работе с родителями
Опубликовано: 1468 дней назад (8 апреля 2020)
Просмотров: 497
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!