Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие эмпатии у дошкольников

Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.
«Эмпатия» (от греч. empatheia сопереживание) – это совокупность чувств, связанных с постижением эмоциональных состояний другого человека и обусловливающих сострадание, соучастие, сопереживание.
Именно благодаря ему люди понимают друг друга, радуются чужим успехам, беспокоятся, когда кому-то плохо, и оказывают помощь.

Способность к эмпатии раскрывается в нас, с одной стороны, когда мы доверяем и открыты миру, а с другой – когда сами располагаем к доверию других, то есть когда заинтересованы, стремимся почувствовать другой внутренний мир и настроение.

Эмпатия рассматривается психологами как особый вид научения через замещающие переживания. Через это чувство люди включаются в чужой для них эмоциональный опыт.

Ребенок-дошкольник уже способен обратить внимание на окружающих, у него, получается, сосредоточиться на ситуации, касающейся другого. Но он не всегда знает, что делать и как утешить, например плачущего друга.
И родители, могут научить этому детей в первую очередь личным примером, проявляя чуткость к эмоциональным состояниям других людей.

Например, когда малыш спотыкается и падает, то часто слышит: «Не плачь, ничего страшного не случилось!». Часто родители это делают для того, чтобы ребенок не вырос плаксой, а тот недоумевает: «Как же не случилось, если мне больно?». Такое поведение родителей приведет к выводам, что чувства других людей – не заслуживают внимания, и ребенок будет развиваться эмоционально черствым.

Лучше обнять малыша, подуть на больное место. И ребенок получит то, что ему требуется: поддержку и утешение. Он увидит, что его понимают, и одновременно запомнит, как правильно поступать в подобных ситуациях.
Чтобы ваш ребенок научился действительно слышать Вас и других людей, понимать просьбы, эмоции, нужно выслушивать его самого. Стараясь услышать не только сказанное, но и что – то не досказано, спрятано в интонациях, жестах, мимике.

Если вы видите, что ребенок проявляет сострадание, жалость к кому - либо или к чему - либо, его нужно похвалить, подчеркнуть что ребенок поступил правильно. Обязательно нужно обращать внимание и на то, что кто-то помог ему, развивать навык у ребенка замечать это. Если ваш малыш заметил что кому – то плохо, спросите, как он к этому относится, что он думает по этому поводу, спросите его, как чувствует себя этот человек.
Очень важно, чтобы ребенок рос в атмосфере доброжелательности, доброты, сопереживания к окружающим и происходящей действительности.

Эмпатия со стороны родителей формирует у ребенка положительную самооценку и уверенность в себе. А отсутствие эмпатии может привести к тому, что ребенок научится отрицать и вытеснять определенные чувства, например, страх или злость, результатом чего могут быть эмоциональные расстройства или формирование психосоматической патологии.

Дети, которые не накопили положительный опыт эмпатии, по мере взросления, будут испытывать трудности в налаживании семейных отношений, им трудно будет выстраивать дружеские отношения, строить деловые отношения на работе.

Помните, ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей в своем опыте.

Рекомендуем посмотреть:

Диагностическое пособие по оценке эмоционального состояния детей в детском саду Проблемы аутизма Секреты эффективного общения Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада
До чего доводит отсутствие родительской любви? | Консультация для родителей. Развитие эмпатии у старших дошкольников
Опубликовано: 955 дней назад (13 октября 2019)
Просмотров: 423
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!