Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарно-тематическое планирование, 2 класс. Мир природы и человек

КТП по Мир природы и человек
Календарно-тематическое планирование, адаптированная программа 2 класс по предмету «Мир природы и человека» является начальным звеном, пропедевтическим этапом формирования у обучающихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.
Особенностями предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание уделено формированию представлений об ок¬ру¬жа¬ю¬щем мире.
Во 2 классе продолжается работа, начатая в 1 классе.
Задачи этого периода:
- развитие представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;
- закрепление представлений о солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни растений, смене времен года;
- формирование представлений о роли воды в жизни живой природы;
- расширение словарного запаса;
- воспитание бережного отношения к природе.
Обучение носит практический характер. В каждой теме предмета представлены задания на развитие базовых учебных действий (жизненных компетенций) в различных формах: наблюдения, практические задания, дидактические и подвижные игры, художественная литература.
Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и не¬живой при¬роде, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и само¬сто¬я¬тель¬ной ор¬ганизации безопас¬ной жи-зни в конкретных условиях. При изучении многих тем проводятся практические работы, опыты, в процессе которых обучающиеся получают навыки ухода за растениями, навыки работы в саду и огороде, правила обработки овощей и фруктов перед употреблением в пищу, правила приготовления пищи и правила предотвращения пищевых отравлений.
Предмет позволяет осуществлять межпредметные связи. Умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, ручного труда и физической культуры используются и подкрепляются в процессе изучения естествоведческих понятий.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам.

1. Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
– адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении;
– способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
– владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;
– владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
–осмысление и дифференциация картины мира, ее временно пространственной организации;
– осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

2. Предметные результаты по учебному предмету «Мир природы и человека» на конец обучения во 2 классе:
Обучающиеся усвоят следующие представления:
- о простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных, человека;
- о растениях сада и огорода, их отличии;
- о разнообразии животного мира, образе жизни и повадках диких и домашних животных;
- о роли питания в жизни человека;
- о гигиенических правилах;
- о сезонных изменениях в живой и неживой природе и жизни растений, животных, человека;
- о значении тепла, света в жизни растений и животных.
Предметные результаты имеют два уровня. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Мир природы и человека
№ п/п Дата Тема урока
Долгота дня 2ч
1 Влияние солнца на смену времен года.
2 Сутки. Долгота дня летом и зимой.
Времена года. 10ч
3 Времена года. Осень.
4 Растения осенью.
5 Животные осенью.
6 В гости к осени. Экскурсия в парк.
7 Занятия людей осенью.
8 Неживая природа
9 Вода. Вода горячая и холодная. Температура воды.
10 Вода в природе. Значение воды.
11 Вода в природе.
12 Значение воды.
Живая природа 9ч
13 Комнатные растения.
14 Части растений.
15 Времена года.
16 Времена года. Зима.
17 Растения зимой.
18 Животные зимой.
19 Занятия людей зимой.
20 Живая природа.
21 Жизнь растений.
Овощи и овощи. 4ч
22 Овощи в питании человека.
23 Сад. Фрукты.
24 Фрукты в питании человека.
25 Уход за растениями сада и огорода.
Животные 3ч
26 Дикие и домашние животные.
27 Кошка и рысь. Породы кошек.
28 Собака и волк. Породы собак.
Человек. 3ч
29 Гигиена тела человека.
30 Органы пищеварения.
31 Питание человека.
Времена года 2ч
32 Лето. Растения и животные летом.
33 Занятия людей летом.

Рекомендуем посмотреть:

Программа внеурочной деятельности - 2 класс Рабочая программа 1 класс. Письмо и развитие речи Рабочая программа по русскому языку, 1 класс Школа 2100 Тематические недели в начальной школе по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по чтению, 2 класс
Опубликовано: 1843 дня назад (20 октября 2019)
Просмотров: 1299
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 20 октября 2019 в 10:10 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал в формате Word по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблице можно было увидеть и комфортно прочитать.
Об этом записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта