Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие в 1 классе на тему: Сказки. Конспект

Конспект обобщающего занятия на тему «Приходи к нам, сказка» 7-9 лет
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о сказках. Учить логически и творчески мыслить, пересказывать текст (содержание) сказки, сопровождая его действиями.
2. Коррекция внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики, познавательных навыков, обогащение и активизация словаря.
3. Воспитывать интерес к литературному и устному народному творчеству, через чтение, заучивание и желание обыгрывать сюжет в различных видах деятельности (театр, рисование, бумаготворчестве и т.д.), коммуникабельность.
Материал и оборудование: «волшебный сундучок», конверты с заданиями, теневой театр (экран, фигурки персонажей), схема для кроссворда на ватмане, грамзапись песни Красной Шапочки (из к/фильма «Про Красную Шапочку», «Мери Попинс»), карандаши простой и цветные, листочки – схемы кроссворда для детей, лампа настольная, выставка поделок изготовленных детьми (бумага, пластилин, природный материал, фигурки зверей из сказки) и рисунки.
Предварительно–проведенная работа: чтение сказок, заучивание загадок, стихов, рисование, изготовление поделок и персонажей из сказок, просмотр мультфильмов, посещение кукольного театра, участие в театрализованной деятельности (теневой, настольный театр, мини спектакли)
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят. Приглушенный свет, звучит музыка.
Воспитатель читает:
- У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью Кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет налево песнь заводит
Направо сказки говорит…
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались, о чем будет наше занятие? Вы знаете много сказок, которые читали в книгах, рисовали, видели по телевизору. Сказки и сказочные герои всегда незаметно присутствуют рядом с нами. Даже здесь и сейчас, на этих рисунках, в поделках, они с вами герои любимых сказок. Они смотрят на вас и хотят с вами поиграть в игру, которая называется «Сыщики». Поиграем? Рассказываю правила игры:
- По описанию сказочного героя, вы постарайтесь найти его на рисунках, поделках и назвать из какой он сказки. Начну я, а вы будьте внимательными.
- Да, и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, весь лохматый, нос крючком, глаза совиные. (Ответы детей: Зверь лесной, чудо-морское. «Аленький цветочек»)
- А теперь может кто-то из вас пожелает описать сказочного героя из любимой сказки?
1 Ребенок: - Красна девица, грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка.
(Ответы детей: снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка»)
2 Ребенок: - Он весел и незлобен
Этот милый чудачек,
С ним хозяин мальчик, Робин
И приятель Пятачок,
Для него прогулка - праздник
И на мед особый нюх
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …(Ответы: - Вини Пух.)
3 Ребенок: - В дорогой собольей душегрейке
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Ответы:- Старуха, из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».)
4 Ребенок: - Если он брался за какое-нибудь дело, то делал это не так как надо, и все у него выходило шиворот-навыворот. Читать он научился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову - на это, ведь, тоже соображение нужно.
(Ответы:- Незнайка, из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).
5 Ребенок: - Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку
Посланную ей. (Ответы: Красная Шапочка, автор Шарль Перро).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Да, хорошие из вас «сыщики», внимательные, всех героев назвали правильно. А вы заметили, что гости пришли к нам не с пустыми руками?
Гости: - Вот этот сундучок передали вам ребята из соседней группы, и он с сюрпризами. Волшебный сундучок закрыт, а открыть его можно только волшебными словами.
Воспитатель: - Ребята, попробуем его открыть? Кто назовет заветные слова?
Ребенок: - Сундучок, сундучок!
Позолоченный бочок
Расписная крышка,
Медная задвижка,
Раз, два, три, четыре, пять
Мы хотим с тобой играть!
Воспитатель: - Открываем сундучок. И, что видим? Правильно, конверты. А что в конвертах хотелось бы вам узнать? Ребенку предлагается взять конверт и рассказать, что в нем лежит.
Ребенок показывает листочек с геометрическими фигурами и читает задание: - «Нарисуйте сказочного героя, используя круг, овал, треугольник».
Дети садятся рисовать. (Звукозапись из фильма «Мери Попинс»). По окончании ребята называют своих героев, а также название сказки.
Воспитатель: - Все справились с заданием хорошо. Достанем следующий конверт.
Ребенок достает конверт и читает задание: - «Чтобы назвать этого героя сказок, надо разгадать кроссворд». Затем раздает листочки с пустыми шаблонами кроссворда.

Воспитатель размещает большой шаблон на доске и читает задания:
1. - Жилище Бабы-Яги (избушка)
2. – Имя мальчика из сказки «Гуси-Лебеди. (Иванушка)
3. – Второе название скатерти в сказках. (Самобранка)
4. – Какое отчество у дочки Кощея Бессмертного (Кощеевна)
5. – Кто из жителей болот стал женой царевича (Лягушка)
6. – С помощью какого музыкального инструмента Коту удалось спасти Петуха (Гусли).
7. – Аппарат для полетов Бабы-Яги (Ступа)
Ответы детей воспитатель записывает на большом формате кроссворда.

Схема кроссворда

- Какой сказочный герой был спрятан в кроссворде? (Баба-Яга). Верно. И с этим заданием вы справились, ребята, молодцы! Достанем следующий конверт, а там телеграммы. Первая телеграмма от Золушки. Прочитаем ее.
1 Ребенок читает: - «Замесила тесто, мачеха велела к обеду испечь пироги, обнаружила, что скалки нет. Подскажите, чем раскатать тесто?» Ответы детей.
2 Ребенок читает: - Телеграмма от Карлсона. «Все знают, что я люблю варенье. Малыш постоянно приносил мне его в банках. В результате скопилось множество пустых банок. Выбросить жалко, а как их использовать не знаю». (Ответы детей).
3 Ребенок читает: - Пишет Красная Шапочка. «Бабушка подарила ко дню рождения красную шапочку, потом на Марта, на Новый год и еще на семь праздников. У меня их стало 10. Что с ними делать»? (Ответы детей).
Воспитатель: - Устали? Давайте отдохнем вместе с Красной Шапочкой.

Физ. минутка (2 мин.)
Под музыку и слова песни Красной Шапочки из кинофильма.
- Будем продолжать. Достанем еще один конверт, и посмотрим, какое задание нам нужно выполнить. Здесь, ребята, предлагают вам рассказать гостям сказку. А мы не только расскажем, но и покажем.
Звучит мелодия для релаксации, дети готовятся к показу теневого театра по сказке «Теремок» (обработка М. Булатовой Хрестоматия для маленьких. Составитель Л.Н.Елисеева. Москва, «Просвещение» 1987 г.)
Показ теневого театра детей совместно с воспитателем.
Воспитатель: (подводит итог занятия) Что понравилось? Что запомнилось? О чем хочется рассказать друзьям и родителям?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия по сказкам для 2 класса Мероприятие: Литературный турнир по сказкам с презентацией, 3-4 класс Досуговая программа в летнем лагере. Сказки Пушкина. Сценарий Внеклассное мероприятия. Игра "Поле чудес по сказкам Пушкина", 2-3 класс

Похожие статьи:

Сценарий праздника по русским народным сказкам для младших школьников

Опубликовано: 1669 дней назад (1 октября 2019)
Просмотров: 2790
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!