Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Практическая работа по истории для студентов колледжа. Вторая мировая война

Практическая работа "Вторая мировая война. Причины, начало, особенности войны в Европе"
1. Раскройте причины Второй мировой войны.
2. Укажите государства, которые составили 3 «центра силы» накануне Второй мировой войной.
3. Дайте определения понятиям:
Антикоминтерновский пакт -
Аншлюс Австрии-
Антисемитизм -
Блицкриг -
Линия Мажино -
Мюнхенское соглашение -
Пакт Молотова-Риббентропа -
«Странная война» -

4. Соотнесите дату и событие.
А) 23 августа 1939 года
Б) 29 сентября 1938 года
В) 7 июля 1937 года
Г) 25 ноября 1936 года
Д) 1 сентября 1939 года

1. Подписание Мюнхенского соглашения
2. Подписание договоров о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией
3. Заключение «Антикоминтерновского пакта»
4. Начало вторжения Японии в Китай
5. Вторжение Германии в Польшу
6. Подписание Пакта Молотова-Риббентропа
7. Победа СССР на реке Халхин-Гол

5. Восстановите хронологическую последовательность событий.
1) Ввод советских войск в Польшу
2) Начало воздушной битвы за Великобританию
3) Капитуляция Франции
4) Начало советско-финляндской войны
5) Вхождение прибалтийских республик в состав СССР

6. Прочтите документ и ответьте на вопросы.
Из Договора о ненападении между Германией и Советским Союзом, 23 августа 1939г.:
«Статья 1. Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга как отдельно, так и совместно с другими державами.
Статья 2. В случае, если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу.
Статья 3. Правительства обеих Договаривающихся Сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы.
Статья 4. Ни одна из Договаривающихся Сторон не будет участвовать в какой-либо группировке держав, которая прямо или косвенно направлена против другой стороны <... > Статья 6. Настоящий договор заключается сроком на десять лет».
Из Секретного дополнительного протокола к Договору о ненападении между Германией и Советским Союзом, 23 августа 1939 г.:

«При подписании договора о ненападении между Германией и Союзом Советских Социалистических Республик нижеподписавшиеся уполномоченные обеих сторон обсудили в строго конфиденциальном порядке вопрос о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе. Это обсуждение привело к нижеследующему результату:
1. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР <...>
2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарев, Висла и Сана.
Вопрос, является ли в обоюдных интересах желательным сохранение независимого Польского государства и каковы будут границы этого государства, может быть выяснен только в течение дальнейшего политического развития.
Во всяком случае, оба правительства будут решать этот вопрос в порядке дружественного обоюдного согласия.
3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчеркивается интерес СССР к Бессарабии. С германской стороны заявляется о ее полной политической незаинтересованности в этих областях.
4. Этот протокол будет сохраняться обеими сторонами в строгом секрете».


1) Как вы считаете, почему был заключен советско-германский пакт о ненападении? Какую роль он сыграл в предвоенной международной обстановке?
2) Занесите в таблицу территории, которые являлись сферами влияния СССР и Германии по секретному протоколу к Договору о ненападении.

7. Выполните задания на контурной карте.
Скачать Практическая работа "Вторая мировая война. Причины, начало, особенности войны в Европе"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории для 11 класса. Франция во второй половине 40-х – 70 годов Конспект занятия по истории для студентов колледжа. Отечественная война 1812 года Практические работы по оформлению отчетной и технической документации в рамках междисциплинарного ку Практическая работа по истории для студентов колледжа «Послевоенное устройство мира. Начало «холодно

Похожие статьи:

Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана

Практическая работа по истории для студентов колледжа «Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»
Опубликовано: 963 дня назад (2 октября 2019)
Просмотров: 11798
0
Голосов: 0
Алла # 13 апреля 2020 в 11:31 0
Есть ли ответы ?