Конспект учебного занятия по истории на тему «Отечественная война 1812 г.»
Автор: Захарова Евгения Михайловна, преподаватель истории ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж»
Описание: урок - закрепления изученного материала создан по технологии дискуссионного обучения с элементами проектного обучения и ИКТ; может быть интересен учителям истории, работающим в общеобразовательной школе.
Тема: Отечественная война 1812 г.
Вид УЗ: урок
Тип УЗ: урок закрепления, обобщения, систематизации знаний
Технология: дискуссионного обучения, проблемного обучения, метод проектов, ИКТ
Метод: словесно-наглядный, проектный метод, беседа дискуссионного характера
Форма организации деятельности студентов: коллективная, групповая
Средства обучения: мультимедиа оборудование, видеофильмы, аудио материалы
Предварительная подготовка:
- изучение материала учебника по теме
- подготовка по группам презентаций на темы: «Отечественная война 1812 года», «Бородинская битва», «Об отражении войны 1812 года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого», «Герои 1812 года», «Памяти войне 1812 года посвящается».
Цель:
образовательные:
- вторичное осмысление уже известных фактов об истории Отечественной войны 1812 г.
- наглядное усвоение знаний о ходе военных действий Отечественной войны 1812 г.
развивающие:
- развивать ОК 8. «Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации».
- развивать ОК 12. «Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
- развивать познавательный интерес, навыки решения вопросов проблемного характера».
воспитательные;
- продолжить формирование мировоззренческих принципов через активизацию познавательной деятельности студентов;
- продолжить формирование ценностных ориентаций гражданского, гуманистического, патриотического характера.
- продолжать содействовать воспитанию уважения к истории родного государства, чувства гордости и патриотизма.
Ход учебного занятия:
1. Организационный этап.
Перед началом урока на фоне слайдов с картинами художников по теме «Война 1812 г.» звучит музыкальная заставка: «Я люблю кровавый бой…» (музыка А.Журбина, стихи Дениса Давыдова), из к/ф "Эскадрон гусар летучих" исполняет А.Хочинский.
- Преподаватель приветствует студентов, создает рабочую атмосферу.
- Студенты приветствуют преподавателя, настраиваются на дальнейшую работу
2. Постановка цели урока.
Преподаватель: Отечественная война 1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Победа русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира и к моменту нападения на Россию был увечен ореолом всемогущества и непобедимости, поразила воображение современников и по ныне волнует потомков
На этом уроке вам предстоит обобщить знания, полученные при изучении темы, сформировать собственную позицию в отношении изученных событий.
3. Повторение, обобщение изученного материала по теме.
Преподаватель готовит студентов к восприятию нового учебного материала, включена видеозаставка «Нашествие» Режисер: Валерий Бабич
Преподаватель задает вопросы, определяющие связь с предыдущим материалом:
1. Почему Наполеон Бонапарт был убежден, что у стен Смоленска, русские обязательно дадут генеральное сражение?
2.Объясните цитату из мемуаров Наполеона Бонапарта: «русская кампания не имела смысла уже от Витебска».
3. Почему Александр I не смог или не захотел сделать главнокомандующим ни П.Багратиона, ни М.Барклай-де-Толли?
4. Л.Толстой в романе «Война и мир» писал, что в 1812 г. в России «поднялась дубина народной войны». Объясните это выражение.
5. Объясните причины варварского отношения армии Наполеона Бонапарта к русским национальным святыням.
6. Историк В.Соловьев, живший во второй половине XIX в. писал: «Война 1812 г. была самой кровавой из всех мне известных. Объясните такую высокую цену победы.
Студенты отвечают на вопросы преподавателя фронтально, дополняют друг друга
Преподаватель знакомит с презентацией: «Отечественная война 1812 года», предварительно подготовленным группой студентов под руководством преподавателя в виде обобщающего материала
Студенты представляют свои презентации, просматривают презентации
Преподаватель переводит внимание студентов к следующему вопросу урока:
Бородинское сражение самое крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией под командованием генерала М. И. Кутузова и французской армией Наполеона I Бонапарта. Состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы.
Студенты заслушивают объяснения преподавателя.
Преподаватель знакомит с презентацией: «Бородинская битва», предварительно подготовленным группой студентов под руководством преподавателя.
Студенты представляют свои презентации, просматривают презентации.
Преподаватель задает проблемный вопрос урока:
Соотечественники обвиняли М.И.Кутузова в том, что под Бородино он одержал победу и отступил. Объясните, справедливо ли это обвинение.
Студенты участвуют в обсуждении проблемного вопроса.
Преподаватель переводит внимание студентов к следующему вопросу урока:
В каждой войне есть свои герои. Война 1812 года славиться многими героями, известными и не очень, знатными и не знатными. От партизан до генералов. Вот о самых известных стоит немного рассказать:
Преподаватель знакомит с презентацией: «Герои 1812 года», предварительно подготовленным группой студентов под руководством преподавателя в виде обобщающего материала.
Студенты представляют свои презентации, просматривают презентации.
Преподаватель переводит внимание студентов к следующему вопросу урока:
Памяти событиям и героям 1812 года посвящено много литературных произведений, художественных фильмов и картин, поставлено множество памятников и мемориалов, чтобы мы никогда не забывали нашу великую историю и чтили её героев.
Преподаватель знакомит с презентацией: «Об отражении войны 1812 года в романе Толстого Л.Н. «Война и мир», предварительно подготовленным группой студентов под руководством преподавателя.
Преподаватель знакомит с презентацией: «Памяти войне 1812 года посвящается», предварительно подготовленным группой студентов под музыкальную заставку: романс Настеньки «Генералам 1812 года» (Муз. А. Петрова, сл. М.Цветаевой) из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово".
Студенты представляют свои презентации, просматривают презентации
4. Окончание урока:
Преподаватель:
- оценивает работу класса и творческих групп;
- называет домашнее задание: презентовать одну из картин о войне 1812 г.;
- благодарит за работу.
Студенты:
- записывают задание на дом;
- благодарят за урок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края»
Конспект урока истории для 11 класса. Франция во второй половине 40-х – 70 годов
Исследовательская работа, 3 класс. Псковичи в Отечественной войне 1812 года
Практическая работа по истории для студентов колледжа. Вторая мировая война
Похожие статьи:
Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года
Конспект занятия по истории для студентов 1 курса колледжа
Конспект урока всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века
Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана
Конспект урока истории для 10 класса по теме: «Политическая и духовная жизнь общества в конце 60-х начале 80-х годов»