Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Презентация
Опыт работы воспитателя детского сада. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения норм и ценностей, принятых в обществе; развитие и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда; формирование основ безопасного поведения.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
В связи с этим в рамках реализации ФГОС целью моей работы является создание условий для полноценного социально-коммуникативного развития дошкольников. 1 слайд Задачи:
1. Формировать у детей навыки толерантного поведения в обществе.
2. Развивать интерес дошкольников к истории родной семьи и страны;
3. Способствовать формированию понятий о специфических видах деятельности, о правах человека и навыках безопасного поведения. 2 слайд
Мой опыт формировался на теоретической основе идей, которые разрабатывались в трудах Л.С.Выготского, Т.А.Шорыгиной, Л.В.Коломийченко, Ю.Б.Гиппенрейтер, Р.С.Буре. Социально-коммуникативное развитие реализуется в 4-ех направлениях. 3 слайд
Взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в социуме. Патриотическое
Воспитание Трудовое воспитание Безопасность
Для успешной работы по данным направлениям мной разработаны формы и приемы организации образовательного процесса, которые отражены в разработанном мной перспективном плане. (разд. материал) 4 Слайд формы и приемы
Основной вид деятельности ребёнка – это игра. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И моя задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. Регулируя ход игры, я помогаю детям воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. 5 Слайды игры
Большое значение для развития игровой деятельности имеет созданная мною предметно-пространственная развивающая среда, в которую входят уголки сюжетно-ролевых игр «Семья», «Поликлиника», «Библиотека», «Парикмахерская», «Уличное движение».
Наряду с сюжетно-ролевыми играми в работе с детьми использую дидактические игры: «Моя семья», «Назови ласково», «Кинолента» и другие.
Осуществляя патриотическое воспитание,
Я создала условия для формирования у детей представлений о России приобщения к культурно-историческому наследию родного края. 6 Слайд уголок символика, волод район
В беседах я знакомлю детей с символами государства (герб, флаг);
С национальными традициями и промыслами, природой родного края.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников неразрывно связано с формированием основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Мотивируя детей на осознанное отношение к выполнению правил безопасности, я применяю следующие формы работы: занятия, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, сюжетно-ролевые игры, активно используя средства ИКТ.
Одно из важных правил, которое усваивают дети в процессе такой работы – как вести себя в экстремальных ситуациях (при пожаре; во время грозы или града; при угрозе похищения незнакомцем; в ситуациях «один дома»).
Формирование личности ребенка невозможно без становления самостоятельности. 7 слайд
Это качество в детях я формирую в процессе трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
С младшего возраста я использую трудовую деятельность в режимных моментах: прививаю детям навыки самообслуживания, организую труд в уголке природы и на участке. Через знакомство с профессиями развиваю интерес к труду, желание трудиться, ценностное отношение к результатам труда и ответственное отношение к порученному заданию. 8 Слайд
Вся воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Родители принимают активное участие в праздниках, развлечениях, конкурсных программах, в создании предметно-пространственной развивающей среды. Наглядная агитация для родителей содержит необходимую информацию о формировании социально-коммуникативных навыков у дошкольников. 9 слайд Комплекс выполняемой работы дает следующие результаты:
Пополнилась и обогатилась предметно-развивающая среда
Повысилась активность участия родителей в жизни группы.
Наблюдается положительная динамика по соблюдению моральных норм, по формированию доброжелательных отношений между детьми, расширяются гендерные представления, углубляются представления детей о семье.
Мои воспитанники владеют навыками самообслуживания и трудовой деятельности
Имеют представления о правилах поведения в природе и быту. Осознают необходимость соблюдения ПДД. Имеют представление о ситуациях безопасного поведения.
Дети имеют представление о символике страны - герб, флаг, знают название страны, города, посёлка, проявляют интерес к национальным традициям нашего края.
Вывод.
Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной Образовательной области способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети моей группы становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. 10 слайд «Спасибо за внимание!»
Презентация на тему: Социально-коммуникативное развитие дошкольников