Кружок в ДОУ по сенсорному воспитанию "Умелые ручки"
«Богатство ощущений и восприятий – предпосылки для полноценного познания окружающего мира, развития мыслительных процессов, т.к. «внешние чувства составляют материал для всех рассудительных работ»
К.Д. Ушинский
С выбором профессии у меня даже не было сомнений. С самого раннего детства я знала, что буду учителем или воспитателем. Все мои детские игры были связаны с этим. Поэтому, окончив школу, я поступила в педагогический университет на заочное отделение, и устроилась работать в детский сад.
Работа с детьми доставляет мне огромное удовольствие. Мне хочется как можно больше им рассказать и показать чего-то интересного, познавательного. Рядом с детьми даже на многие вещи смотришь по - другому. И когда после нескольких лет проведенных вместе в стенах родного сада, видишь, каких успехов добиваются твои воспитанники, испытываешь огромную гордость за них.
Сейчас я работаю на группе раннего дошкольного возраста. Если говорить о возрастных особенностях, на третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у них продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение со взрослым; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-образное мышление. Количество понимаемых слов значительно возрастает, совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Также на третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету.
В настоящее время существует проблема среди детей дошкольного возраста, у многих не развиты сенсорные эталоны: цвета, формы, величины. Для того, чтобы помочь детям, я решила на базе своей группы создать кружок по сенсорному развитию «Умелые ручки». Ведь именно в этом возрасте совершенствуется деятельность органов чувств, происходит накопление представлений об окружающем мире.
Я разработала перспективный план в соответствии с рабочей программой, подобрала наиболее интересный и разнообразный дидактический материала (в том числе и из природного материала), разработала картотеку игр, так как кружок проходит в игровой форме. Вот примерный перечень игр: «Спрячь лисичку», «Домик для матрешки», «Разноцветные прищепки», «Оденем шапочку на пальчик», «Веселые спички» и т.д.
Дети активны, эмоциональны, с радостью выполняют все игровые задания. Также хочу сказать, что с детками, которые все же испытывают трудности, провожу индивидуальную работу, ведь каждый ребенок должен чувствовать себя успешным. Промежуточная диагностика по развитию сенсорных эталонов показала высокие результаты.
Рекомендуем посмотреть:
План работы кружка в детском саду. Старшая группа
Программа кружка для детей 3-5 лет
Отчёт по дополнительному кружку
Программа кружковой работы в детском саду. Подготовительная группа