Конспект НОД на тему: Аппликация «Зрелые колосья пшеницы» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Редькина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования», г. Тара
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности, разработанный для детей старшей группы (5-6) лет по теме: Аппликация из пластилина «Зрелые колосья пшеницы». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на знакомство с техникой лепки из пластилина – пластилинографией и воспитанию бережному и эстетическому отношению к природе у старших дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: Аппликация из пластилина «Зрелые колосья пшеницы».
Цель: знакомство с техникой лепки из пластилина - пластилинографией как видом изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Сформировать понятие о приеме лепки из пластилина – пластилинографии.
Развивающие: Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус; развивать память, наблюдательность.
Речевые: Обогатить словарь детей: колосья, пластилинография, пшеница.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
Демонстрационный материал: готовая поделка, иллюстрации, изображающие колосья пшеницы.
Раздаточный материал: картон с контурным рисунком или без него; набор пластилина; салфетка для рук; доска для раскатывания пластилина;
стека.
Методические приемы: беседа - диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ним, физкультминутка на развитие мелкой моторики
продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. ( Колос пшеницы.)
Рассматривание иллюстрации.
- Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте посмотрим на картинку, где изображен букет из пшеницы. Что находится на колоске? (Зерна, усики).
- А для чего люди выращивают пшеницу? ( Для того, чтоб потом сделать из нее муку).
- А что делают из муки? ( Пекут хлеб, булочки, пирожки).
Воспитатель. Ребята, давайте присядем за стол и попробуем слепить колосок пшеницы методом пластилинографии.
Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).
Воспитатель. Перед работой следует слегка разогреть пластилин, помяв его в руках.
Продуктивная деятельность детей.
Этапы работы.
1. Лепка колосьев.
1) Скатать 4 колбаски из жёлтого пластилина (2 – стебля, 2 – для зерен). Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.
2) Наметить расположение стебля на пространстве фона картины. Уложить стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.
3) Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.
4) Из двух оставшихся колбасок нарезаем – зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).
5) Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.
6) Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.
7) Скатать очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 -3 см – это будут остья, которые нужно расположить между зернами, направляя их к вершине колоса.
8) Из тонких длинных желтых колбасок формируем листья. Сначала их надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоскими.
Готовую работу помещаем в рамку.
Заключительная часть.
Закрепление изученной темы.
Анализ выполненной работы
1. Подведение итогов, выставление оценок.
2. Домашнее задание: продолжить выполнение работ.
3. Уборка рабочего места.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа
Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе ДОУ
Лепка "Посуда". Подготовительная группа. Мастер-класс с фото