Памятка для воспитателей ДОУ. Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников
«Только успех поддерживает
интерес ребенка к обучению.»
К.Д.УШИНСКИЙ
Схема создания ситуации успеха
• Снятие страха перед деятельностью
• Внесение мотива
• «Персональная исключительность»
• Авансирование успешного результата
• Скрытая инструкция
• Педагогическое внушение
• Позитивная и искренняя оценка полученного результата
Как влияет ситуация успеха на деятельность и состояние ребёнка?
• внушает ребёнку уверенность в собственных силах;
• появляется желание вновь достигнуть хороших результатов;
• создаёт ощущение внутреннего благополучия;
• происходит переоценка своих возможностей.
Педагогу следует помнить о том, что:
• Успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к завышенной оценке своих возможностей.
• За сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если в этот период ребёнку предложить какую-либо работу, то она будет выполнена менее успешно.
• Ребёнка можно травмировать, если результат, важный и значимый для него не будет адекватно оценен другими людьми
• Постоянное обеспечение успешности учения может сформировать не активное, а привычное отношение к образовательной деятельности.
• Постоянное ожидание положительного результата чревато развитием неспособности к преодолению трудностей, отказом от действий в сложных учебных и жизненных ситуациях.
Рекомендуем посмотреть:
Сторителлинг в ДОУ. Мастер-класс
Моделирование РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Памятка начинающему воспитателю детского сада