Рекомендации по обогащению уголков изодеятельности в разных возрастных группах
Классификация дидактических игр
Теоретические
Игры направленные на развитие восприятия «Цвет, форма, величина» и т.д
- Игры направленные на знание искусствоведческих терминов «Натюрморт, портрет, пейзаж», «Составь натюрморт»
- Игры направленные на знание народных промыслов «Матрешкина одежка»
- Игры на развитие эмоциональной сферы «Зеркальце»
- Игры направленные на знание творчества известных художников, архитекторов, художников – иллюстраторов «Чьи картины?».
Практические
Практические игры могут быть направлены на развитие глазоручной координации, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики, цветовосприятия, но все они предполагают работу с изобразительными материалами. «Дорисуй», «Чего не хватает», «Нарисуй симметричный узор», «Соедини по точкам». К практическим играм относятся ребусы и кроссворды.
Распределение дидактических игр в соответствии с возрастом
С 3-4 лет
Теоретические игры
восприятие 15 игр,
декоративно прикладное искусство 5 игр,
искусствоведение 3 игры, эмоции 2 игры,
творчество художников 1 игра.
Практические игры –
мелкая моторика 7 игр.
С 4-5 лет
Теоретические игры - восприятие 5 игр, декоративно прикладное искусство 10игр, искусствоведение 5 игр, эмоции 3 игры, творчество художников 3 игры.
Практические игры - мелкая моторика 3 игры, внимание, воображение, память, цветовосприятие 7 игр.
С 5-6 лет
Теоретические игры - восприятие 2 игры, декоративно прикладное искусство 5, искусствоведение 7 игр, эмоции 3 игры, творчество художников 3 игры.
Практические игры - мелкая моторика 3, внимание, воображение, память, цветовосприятие 10, ребусы, кроссворды 3 сборника.
С 6-7 лет
Теоретические игры - восприятие 2 игры, декоративно прикладное искусство 5игр, искусствоведение 5 игр, эмоции 4 игры, творчество художников 3 игры.
Практические игры - мелкая моторика 2 игры, внимание, воображение, память, цветовосприятие 10 игр ребусы, кроссворды 5 сборников
Среди используемых игр различают дидактические и развивающие.
Дидактические игры помогают дать ребенку определенные знания, закрепить навыки, в дидактических играх обязательно существуют правила, порядок игры, выполняя которые дети решают игровую задачу.
Развивающие игры не предполагают конкретных правил и алгоритма действий: ребенок выполняет задания по своему усмотрению. Развивающие игры, таким образом, обеспечивают активизацию всех психических и познавательных процессов. С их помощью тренируются зрительная память, внимание, технические навыки, формируются сенсорные эталоны (дорисуй, найди ошибку, составь узор).
Рекомендуем посмотреть:
Напутствие молодому специалисту – хореографу
Педагогический совет в детском саду на тему: Художественно - эстетическое развитие дошкольников
Из опыта работы старшего воспитателя. Родительское собрание в ДОУ
Самообразование педагога ДОУ по ФГОС