Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Моделирование РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду
– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития» (п.3.6.3 ФГОС ДО)
Требования ФГОС ДО к РППС
Насыщенность - наглядные пособия, детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда, трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования; конструктивной деятельности; оборудование и атрибуты игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки).
Трансформируемость – возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональность:
• возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности
• наличие полифункциональных предметов, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления и пригодных для использования в разных видах детской активности
Вариативность:
• наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность:
• свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность
• свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
• исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности
Инновационные подходы к построению РППС
Инновация - означает «обновление, новшество или изменение».
• Дизайн-проект
• Визитная карточка группы
• Паспорт центров
• Маркеры (знаки) игрового пространства
• Напольная ширма
• ИКТ технологии (интерактивная доска)
• Интерактивное панно / стена
• Куклы-фартуки
• Мини-музей
• Портфолио дошкольника
• Коллекционирование
• Тактильная дорожка
• Тактильная книга
• Интерактивная песочница
• Лепбук

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для педагогов. Эстетизация предметно-развивающей среды детского сада Развивающая среда групповой комнаты ДОУ Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф Организация развивающей среды ДОУ
Сторителлинг в ДОУ. Мастер-класс | Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 2138 дней назад (13 июня 2018)
Просмотров: 1831
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!