Анализ рабочей программы по нравственному воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями на 2018 – 2019 учебный год
Цель: приобщение воспитанников к национальным обычаям и традициям, национальной истории и духовной культуре, формирующим национальное самосознание и достоинство, уважение и любовь к Отечеству, а также качества личности: уважение, доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие и благородство.
Задачи:
- Обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе нравственности.
- Формирование нравственных мотивов и привычек, ценностного отношения к этическим нормам жизни, культуры поведения, повышения уровня воспитанности учащихся.
- Воспитание нравственных качеств путем ознакомления с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций.
- Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств.
Текст программы находится здесь https://ped-kopilka.ru/blogs/blog76079/rabochaja-programa-v-shkole-internat.html
Количество часов: 36 часов по 4 часа в месяц (занятия проводились 1 раз в неделю)
Проведено: 27
Не проведено: 9
Причина: больничный, отпуск
Воспитанники должны:
• быть внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям.
• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение.
• быть самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой.
• быть способны к изменению самих себя.
Итог
Исходя из проведенных воспитательных мероприятий можно сделать вывод о том, что у воспитанников практически сформированны следующие умения: уважительное отношение к России, своему народу, своей школе, отечественному культурно – историческому наследию, сочувствие человеку, находящемуся в трудной ситуации, уважительное отношение к соперникам, не хвастаться победами, уважительно относиться к родителям, к старшим, заботливо относиться к младшим, а так же имеют элементарные представления о традициях своей семьи и школы, бережно относиться к ним. Выполняют правила здорового образа и безопасного для себя и окружающих образа жизни, бережно относятся к труду взрослых, умеют ценить искусство, красоту. Доброжелательны, имеют представления о коммуникативной культуре, умеют слушать собеседника.
Таким образом необходимо продолжать работу по формированию у детей нравственных качеств, которые готовят ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее нормами и требованиями.
Похожие записи:
Публикация педагогом статей в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России
Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы
Дидактическая игра для дошкольников по трудовому воспитанию. Презентация
Адаптивная образовательная программа по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» в 1-4 кла
Похожие статьи:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение и развитие устной речи» в 10 классе для учащихся коррекционной школы VIII вида