Автор: Евгения Владимировна Евдокимова, учитель русского языка и чтения КОУ «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида»
Описание материала: данная Программа составлена для обучающихся 10 класса, имеющих нарушения интеллекта, и раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по литературному чтению и развитию устной речи.
Пояснительная записка.
Данная Рабочая программа составлена для обучения учащихся 10 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида на уроках литературы. Повторение материала литературы основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.
Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по чтению и развитию речи.
Реализация Рабочей программы предусматривает обучение учащихся 10 класса, имеющих нарушения интеллекта, в соответствии с Законом об Образовании РФ 2013 года.
Данная Рабочая программа составлена для обучения учащихся 10 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида на уроках чтения и развития речи.
Составлена в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: под редакцией А.М.Щербаковой. –Москва, 2004.
Содержание программы для 10 класса учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, интересных для шестнадцати-восемнадцатилетних девушек и юношей. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из журналов, газет. Учеников привлекает динамика событий, резкие повороты сюжета. Чтобы поддерживать интерес учащихся к произведении, учителю следует оказывать помощь в установлении соответствия между событиями своей личной жизни и теми событиями, которые являются предметом литературного или публицистического изложения. Помогая организовать обсуждение содержания прочитанного текста, характеристик образов, учителю следует использовать средства наглядности (иллюстрации, фотографии, фрагменты кино- и видеоматериалов), обращаться к приёму драматизации.
Юноши и девушки, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них непосредственный эмоциональный интерес и соотносятся с их личным опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности – самостоятельному чтению.
Цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного содержания и уровня сложности умственно отсталых школьников.
Задачи:
- совершенствование техники чтения;
- повышение способности понимать прочитанное;
- формирование интереса к чтению;
- понимание значения навыка чтения;
- развитие устной речи.
Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- урок закрепления знаний и способов деятельности;
- урок комплексного применения знаний и способов деятельности;
- урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;
- урок контроля и оценки знаний.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме теста или контрольного чтения.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по четвертям и итогам года.
Место Рабочей программы в учебном плане.
Данная Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Внеклассное чтение – 4 часа.
Контроль техники чтения – 1 час.
Заучивание наизусть –8
Рекомендуем посмотреть:
Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида
Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра