Конспект ООД в ДОУ. Подготовительная группа. Тема: «Наша Родина - Россия»
Программное содержание
Цель: Обогащение речи детей пословицами, поговорками и загадками о Родине.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со способами словообразования, поговорками, пословицами о Родине.
2. Развитие памяти, мышления, диалогической речи.
3. Воспитывать любовь и гордость за свою родину, бережное отношение к родной природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: изображения природы России, музыкальное сопровождение к песне « У моей России», костюм Дуняши.
Методы и приемы
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
наглядные: картинки с природой.
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц о Родине .
Ход ООД
Организационный момент
Звучит песня "С чего начинается Родина?"
Воспитатель.
Ребята, мы с вами поговорим о нашей Родине- России. Почему Россию называем Родиной и почему мы ее должны любить и беречь.
Воспитатель.
Выйду в поле: широта-раздолье!
Солнышку поклонюсь, цветикам улыбнусь
Красотам летним, ярким и неприметным,
Травушке-муравушке зеленой, пахучей,
Уж нет ее лучше,
Нет и Родины краше, чем Россия наша!
Я люблю свою страну
Воспитатель.
Ребята сегодня мы будем говорить о нашей Родине ( в дверь стучат)
Дуняша. Здравствуйте, ребята, меня зовут Дуняша, я пришла к вам из прошлого. Очень люблю свою Родину, переживаю за ее будущее, поэтому и пришла к вам.
Воспитатель.
Правильно, Дуняша, наша родина – Россия , Русь, святая Русь.
Очень хорошо, ребята, давайте для Дуняши прочтём пословицы о Родине?
Дети.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Где кто родится, там и пригодится.
Дома и стены помогают.
Если народ един, он непобедим.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Воспитатель.
Мы живем в большой и красивой стране. Это наша Родина. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? Наша страна-Россия, а мы с вами -россияне.
Послушайте стих,
Гой ты , Русь моя родная,
Хаты- в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Воспитатель.
Как называет поэт нашу родину Россию?
Дети.
Русь .
Дуняша. Русью называли Россию ваши предки русичи в древние времена.
Воспитатель.
Правильно, Дуняша, наша Родина Россия, Русь.(Совместное проговаривание с детьми)
Дуняша. Ребята, вы знаете, мы очень любим наблюдать за полетом птиц в небе.
Воспитатель.
А наши ребята любят
играть в «Журавлей».
Физкультминутка
Жура-жура-журавель
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края.
Воспитатель.
Эти широкие просторы, огромные леса, реки даны нам свыше. А наши деды сохранили их для нас,уберегли от уничтожения, от врагов нашей земли . А теперь мы должны беречь, защищать родную землю, природу, свою Родину .
Подумайте, какие ваши действия, действия детей, необходимы нашей Родине?
Дети.
Мы должны любить и защищать родную природу.
Нельзя оставлять мусор в лесу, всегда нужно убирать мусор за собой.
Нельзя бросать мусор на улице, нужно бросать мусор в мусорницы.
Нельзя жечь костры в лесу, а если развели , то затушить костер водой.
Нельзя бросать мусор в воду.
Нельзя ломать ветки и деревья в городе и лесу.
Мы должны беречь и охранять живую природу-птиц.
Мы должны беречь и охранять животных.
Дуняша.
Молодцы, ребята, знаете как беречь и охранять родную природу.
Воспитатель.
Кто для вас , самый близкий, самый родной , самый дорогой на свете человек? Кто нас любит больше всех на свете, кто заботится о нас?
Дети.
Мама.
Дуняша.
В давние времена маму называли –Матушка. Люди с любовью называют Матушка –Русь, Родина- мать.
Повторим вместе со мной.
А ещё Родину называют Отчизна, Отечество.
Повторим вместе со мной.
Воспитатель.
Спасибо, Дуняша. Дети вслушайтесь : Отчизна,
Отец, Отечество, Отчий дом,
родители, род, родной, родимый, родственники, Родина .
Кем для нас является Россия?
Дети.
Родина, Отчизна, Отечество.
Воспитатель.
Ребята, давайте подберем слова характеризующие Россию.
Игра с флажком .(Передают по очереди и называют слово.)
Дети.
Любимая, могучая, огромная, родная, прекрасная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая.
Воспитатель.
Молодцы. Мы с вами говорили о нашей большой Родине – России.
Патриотических и трогательных композиций о любви к Родине написано немало. И сейчас мы исполним песню «У моей России длинные косички».
Нет земли красивей.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель.
Ребята, что мы сегодня делали? Что узнали нового?
Дуняша.
Теперь я знаю,что вы любите свою Родину, спасибо вам за это. Каждый человек, живущий в России должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу. Всех вас приглашаю испить русского чая с баранками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой
Беседа с детьми подготовительной группы о любви к Родине
Песня о малой Родине для дошкольников 5-7 лет
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Россия - Родина моя»
Похожие статьи:
День гражданина России для детей старшей группы. Сценарий
О Родине для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Сценарий игровой программы в подготовительной группе «Мой родной город»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы