Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Инновационная и экспериментально-исследовательская работа в дополнительном образовании

Система подготовки кадров к исследовательской и экспериментальной деятельности в дополнительном образовании
Описание: опыт работы учреждения
***
Дополнительное образование, в рамках выполнения государственного задания, наиболее приближено к запросам населения, призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, что требует от всего педагогического состава ГБОУ ДОД ЦЭВ новых знаний, применение исследовательской и экспериментальной деятельности в своей работе.

Ключевой задачей, влияющей на качество дополнительного образования детей, является его доступность для различных социальных групп населения и, как следствие, - эффективное использование его потенциала для социальной адаптации обучающихся,формирования здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения, развития творческих способностей обучающихся, выполнение этой задачи строится на возможности многогранного применения исследовательский и экспериментальных методик, что обеспечит устойчивое развитие учреждений дополнительного образования в современных социально-экономических условиях.

Использование исследовательских и экспериментальных технологий в нашем учреждении привели к совершенствованию нормативной базы учреждения, повышения уровня научно-методического и программного обеспечения, планомерной подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, этот фактор и привел к существенным изменениям в функциональной деятельности учреждения, сохранению и развитию дополнительных образовательных услуг учреждения.

С учетом современных требований и инновационных процессов, совершенствование социально-адаптирующих функций (на основе диагностических материалов, опросов, мониторингов, тестирование и т.д) огромное значение в нашем учреждении уделяется подготовки кадров для исследовательской и экспериментальной работы. Проводятся обучающиеся семинары, мастер классы, педагоги обучаются на курсах повышения квалификации, участвуют в конкурсах педагогических достижений. Каждый педагог в своем коллективе проводит опрос воспитанников и родителей, ведет учебную тетрадь, портфолио где фиксирует достижения коллектива и каждого воспитанника в отдельности. Активно в процессе исследовательской работы используется сайт учреждения на котором отражаются достижения, проводится опрос, заполняются анкеты. В настоящее время более половины педагогов ГБОУ ДОД ЦЭВ используют образовательные программы, разработанные и доработанные в 2011-2013годах. Посредствам опытно-экспериментальной работы в ЦЭВ активно присутствует информационная, методическая и организационная поддержка, обеспечивающая обучающихся и педагогов учебно-методическими пособиями по различным направлениям дополнительного образования детей. В учреждении широко используются современные информационные технологии, в системной подготовки кадров к исследовательской работе, активно используется компьютерное оборудование, с новейшими информационными программами для исследовательской деятельности.

Актуальной задачей ГБОУ ДОД ЦЭВ «Центр на Брянцева» становится система подготовки педагога в условиях исследовательской-экспериментальной работы в учреждении, только такой подход к обучению и воспитанию ребенка обеспечит условия для становления и развития навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения у каждого обучающегося. Ребенок может сменить несколько кружков, секций в ходе поиска того, что в наибольшей степени соответствует его природным склонностям. Занятия со специалистами, системный подход посредством экспериментальной работы, должны обеспечить ему возможность глубже узнать себя, уточнить содержание природных задатков, сформировать те умения, которые требуются для обоснованного выбора будущей профессии.

Социологическое обеспечение процесса самопознания заключается в изучении изменений, происходящих в сознании и поведении детей, включенных в систему дополнительного образования. Полученная информация в ходе опытно-экспериментальной работы позволит скорректировать образовательные программы с целью повышения качества работы с обучающимися. Тем самым будет создана основа для постоянного совершенствования системы выявления и развития индивидуальности ребенка в процессе обучения в ГБОУ ДОД ЦЭВ «Центр на Брянцева».

Вся система дополнительного образования строится на развитии тех задатков, которые имеются у детей разного возраста. Добровольность занятий является существенным преимуществом этой системы над обязательным школьным образованием. Поэтому педагоги ГБОУ ДОД ЦЭВ посредством новых исследовательских технологий, должны учитывать многообразие природных склонностей детей, создавая возможности для раскрытия внутреннего потенциала личности. Человек постепенно под руководством специалиста развивает то, что может стать в будущем основой его эффективной профессиональной деятельности.

Поэтому еще и очень важно знакомить педагогические кадры с современными требованиями организации научно-исследовательской и практической работы по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в данной области.

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Напутствие молодому специалисту – хореографу План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс О доме детского творчества станицы Ярославской…
Основные направления стратегии развития системы дополнительного образования детей
Опубликовано: 1853 дня назад (27 ноября 2019)
Просмотров: 714
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!