Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование педагогических технологий в педагогической практике педагога дополнительного образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования
Описание: опыт работы учреждения
Новые образовательные технологии в системе дополнительного образования сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития воспитанников ЦЭВ. «Развитие» становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Современную парадигму образования принято называть социально-личностным, личностно ориентированным, гуманным образованием.
Главной целью современного образования является развитие социально значимых качеств воспитанников ЦЭВ в процессе воспитания и обучения:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, нравственных ценностей с тем, чтобы ребенок был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений;
- воспитание ответственности воспитанника за успех творческой деятельности;
- формирование способности к объективной самооценке – рефлексии.
Достижению этих целей способствует построение воспитательного процесса, ориентированного на личность ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и способностей. В центре учебного и воспитательного процесса – ребенок, его познавательная и творческая деятельность.

Основным способом реализации социально-личностного типа образования является использование педагогических технологий проблемного, развивающего, дифференцированного, рефлексивного, диалогового обучения и воспитания, технологии коллективной творческой деятельности, групповые, игровые технологии, получивший широкое распространение метод проектов, компьютерные технологии и др. Каждая из этих технологий вносит свой вклад в развитие личности ребенка, в его социализацию. Современные подходы к воспитанию и обучению в ЦЭВ, с одной стороны, отражают уровень профессиональной деятельности педагога, с другой – учитывают индивидуальные особенности воспитанников, их интересы и приоритеты.
Образовательный процесс в ЦЭВ мы стремимся сделать творчески насыщенным, приносящим им не просто удовлетворение, а ощущение сопричастности к тем процессам преобразований, которые возможно станут их профессиональной деятельностью после окончания обучения в ЦЭВ и будут пробуждать постоянный интерес к получению знаний и развитию творческих способностей.

Для раскрытия личностного потенциала воспитанников мы стремимся перенести акцент на активные формы учебно-воспитательного процесса – взаимодействие, сотрудничество педагога дополнительного образования и воспитанника. Процесс обучения по образовательной программе становится более интенсивным с постоянно усложняющейся деятельностью, поскольку только через собственную деятельность воспитанник усваивает науку, способы познания, совершенствует личностные качества, развивает творческий способности. Используемые нами педагогические технологии качественно меняют цели и характер воспитания и обучения, способы взаимодействия участников образовательного процесса, активизируют процессы их саморазвития и рефлексии.

Применение инновационных технологий для нас имеет определенную этапность: знакомство, практическое применение, внесение собственных элементов, формирование собственной индивидуальной технологии. Перспективные источники инноваций в ЦЭВ это:
- социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса, повышения эффективности профориентационной работы-(Договор о сотрудничестве с библиотеками района, с детским домом и т.д);
- развитие межрегиональных и международных проектов как средство повышения открытости образования, знакомства воспитанников со сверстниками из других регионов стран, развития соревновательности, патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации воспитанников к творчеству;
- командная работа как средство выработки норм совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников;
- развитие информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных проектов с возможностью удаленного участия как путь повышения доступности образования, развития цифровой культуры воспитанников и обеспечения современного уровня обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями;
- преемственность образовательных программ разного уровня, создание непрерывных учебных циклов от начальной мотивации воспитанников до серьезной предпрофессиональной подготовки;
- обновление содержания образования с учетом новых направлений, возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности, спорта и др.; применение новых, оригинальных форм образовательной работы;
- развитие комплексной информационной системы дополнительного образования на основе специализированного интернет-портала, моделируемого квалифицированными специалистами и предоставляющими системную информацию по всем направлениям развития дополнительного образования;
- развитие интегрированных образовательных технологий – проектно-исследовательской деятельности, игровой технологии, личностно-ориентированного подхода и др., в т. ч. в рамках направленностей, где они традиционно не применялись;
- анализ и выявление возможной социально востребованной тематики творческих, проектных и исследовательских работ воспитанников в социуме, территориальных сообществах (районах) с включением их в тематику образовательных программ дополнительного образования; создание внедренческих комплексов;
Направления инновационной деятельности в ГБОУ ДОД ЦЭВ «Центр на Брянцева»:
- совершенствование содержания образования; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
- создание системы работы с одаренными детьми;
- совершенствование системы управления;
- информатизация образовательного процесса.

Хочется поделиться с Вами опытом нашего Центра по внедрению и реализации комплексных проектов (использование в работе комплексных, авторских и интегрированных программ) по развитию творческих способностей детей.
Проектный метод уникален и хорош тем, что его можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с дошкольников, включать в него различные методики и технологии.
Несмотря на то, что технология проектирования является инновационной для нашего Центра и апробировалась нами только в течение последних двух-трех лет, можно говорить о некоторых достигнутых результатах.
Воспитанники, участвующие в проектной деятельности:
- проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
- самостоятельны и гибки в принятии решений;
- осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);
- способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
- воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Педагоги дополнительного образования, использующие в своей деятельности проектный метод:
- проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;
- обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов воспитанников;
- осуществляют поисковую педагогическую деятельность;
-реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности и т.д.)-(дизайн-студия «Сад»,театральная студия «Театр»,фитнес студия «Шапокляк» и т.д.)
Родители, принимающие участие в проектной деятельности объединений Центра:
- наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей;
- получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском объединении, но и принять активное участие в жизни объединения;-(совместные выезды на фестивали и конкурсы, участие в концертных мероприятиях ЦЭВ и т.д)
- смогли реализовать свои творческие способности.(Многократные победители Международных, региональных, городских конкурсах-«Невская радуга», «Рождество в Петербурге», «Комната моей мечты» и т.д.)
В практике нашего Центра  используются следующие виды проектов:
- исследовательские-творческие проекты: воспитанники экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде публикаций, либо фото-отчета размещенного на сайте ЦЭВ , драматизации;
- ролево-игровые  проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы;
- творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Тематические выставки»).

Технология проектирования, внедрение новых интегрированных образовательных программ, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в Центре эстетического воспитания , способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Происходящие трансформации в системе дополнительного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимостью серьезных изменений в функционировании Центра.
Поиск и освоение новых инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности  Центра эстетического воспитания, на сегодняшний день это – основной механизм оптимизации развития системы дополнительного образования.

Рекомендуем посмотреть:

Работа с одаренными детьми в дополнительном образовании. Из опыта работы Эффективные формы работы педагога дополнительного образования с родителями Сотрудничество с родителями в системе дополнительного образования Конспект занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп
Основные направления стратегии развития системы дополнительного образования детей
Опубликовано: 1852 дня назад (27 ноября 2019)
Просмотров: 747
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!