Конспект НОД в детском саду во второй младшей группе с презентацией: Где встречается вода?
Конспект занятия (НОД): Где встречается вода? Вторая младшая группа
Автор: Овченкова Виктория Викторовна воспитатель МОУ Детского сада №66 Красноармейского района Волгограда Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года) Формы занятия (НОД): познавательная деятельность Формы организации: подгруппа. Задачи: образовательные: уточнить значение воды для всего живого; рассказать о том, как люди используют воду; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. развивающие: развивать умение действовать совместно, творчество; воспитательные: воспитание бережного отношения к воде как к важному природному ресурсу, эстетическая оценка воды в природе. Предварительная работа: знакомство с водой в окружающей среде, со значением воды в жизни людей, использованием воды человеком. Оборудование и материалы: мольберт с базовыми рисунками к программе Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа», д/и «Где встречается вода?», презентация «Использование воды», ватман с заготовкой рисунка, штампы, магнитофон, запись дождя, спокойной музыки.
Ход занятия (НОД)
Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту с расположенными на нем базовыми рисунками программы «Наш дом – природа». Педагог вместе с детьми рассматривает базовый рисунок «Дом человека» и «Дом природы».
1. Проводится дидактическая игра «Расскажи, что на рисунке» создающая мотивацию к деятельности. Воспитатель: Что нарисовано на верхнем рисунке? Дети: Дом природы. Воспитатель: Что нарисовано на нижнем рисунке? Дети: Дом человека. Воспитатель: Чем похожи эти рисунки? Дети: перечисляют чем они похожи. Воспитатель: А где мы можем увидеть воду в доме природы? Ответы детей. Воспитатель: А где мы можем увидеть воду в доме человека? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода в доме природы? Ответы детей. Воспитатель: А для чего нужна вода в доме человека? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали.
Воспитатель приглашает детей пройти на середину ковра и поиграть в интересную игру, которая называется «Где встречается вода?». Педагог предлагает детям разделить маленькие карточки, которые лежат все вместе, с изображением объектов, в которых можно встретить воду в городе или в природе к большим карточкам с изображением городского и природного пейзажа.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит вода нужна не только людям, но и природе. Но иногда человек не правильно использует воду. Проходите на стульчики. (Презентация « Использование воды»). Послушайте, что это за шум? (Звучит фонограмма шума дождя) Дети: дождь. Воспитатель: Приглашаю на разминку. (Проводится музыкальная игра «Дождик») Воспитатель: Здорово поиграли. Молодцы. Посмотрите, что у меня ещё есть. (Ватман с изображением тучки и лужи). Чего не хватает на этой картинке? Дети: Капелек. Воспитатель: Правильно. Предлагаю нарисовать капельки, но рисовать их мы будем не кисточкой, а вот такими штампами. Подходите к столу, обмакивайте штамп в краску и «делайте» капельки. Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивая картина у нас получилась. Так где же мы можем встретить воду в природе? А в доме человека? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Не забудьте поделиться этими знаниями с родителями.