Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы воспитателя в детском саду по ПДД

Обмен опытом «Безопасная улица»
Улица для ребёнка-это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущих пешеходов, предметов…), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимания, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки.

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

 Я работаю с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы безопасного поведения на дорогах и в транспорте. У детей дошкольного возраста нужно формировать желание соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. У большинства современных детей не возникает желание изучать правила дорожного движения, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям, зачастую виновниками, которых являются сами дети.

Главным учителем в рамках решения этой проблемы должен стать родитель, однако часто можно заметить молодых мам и пап, ведущих за руку своих детей, там, где переход не обозначен. И нередко, к сожалению, это бывают «мои» родители. Ведь пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Они имеют смутное представление, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах, поэтому огромную роль в обучению детей правилам дорожного движения играет детский сад.

Правила дорожного движения одинаковы и для детей и для взрослых. Но дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания, поэтому огромную роль играет игровая деятельность.

Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. И не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна обхватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду: организованные формы обучения на занятиях, совместную деятельность ребенка, самостоятельную деятельность ребенка, воспитания навыков поведения, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, игру.

Для систематической работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения составлен досуго-познавательный проект, в группе создана необходимые условия:


1. уголок по ПДД: макет улицы, где прежде всего ребенок свой микрорайон, близлежащие улицы и их названия, жилые и общественные здания. Работа на макете усложняется по содержанию в соответствии с возрастом
2. Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- видеокассеты по ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”; - дорожные знаки.
3. Методический инструментарий.
4. Библиотечка “Школы светофорных наук”.


Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, где дети наблюдают и закрепляют ранее полученные знания


Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, игр по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, мы можем говорить о полноценном формировании безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.

В связи с этим было проведено анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения.

Был получен следующий результат: даже в полных многодетных семьях родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей), правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок. Рекомендую, особенно молодым родителям составлять схему двора, дорогу до детского сада, школы

Рекомендуем посмотреть:

Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Стихотворение по ПДД для старших дошкольников Консультация для родителей детского сада по ПДД

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Дидактическая игра по ПДД в старшей группе детского сада
Опубликовано: 1299 дней назад (2 июня 2021)
Просмотров: 921
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!