Дидактическая игра по ПДД в старшей группе детского сада
Дидактическая игра для старших дошкольников о правилах поведения на дорогах «Умные часики»
Аннотация к игре
Обучение детей правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Работа по обучению «дорожной азбуке» может начинаться с первых лет жизни ребенка. Например, самые маленькие изучают формы (круг, треугольник, квадрат) и цвета – и это уже задел для восприятия знаков в скором будущем. Позже малышам показывают самые полезные. Дорожные знаки – ориентиры для человека, помощники в пути. Дошкольникам нужно усвоить значение лишь тех, с которыми они регулярно сталкиваются. Остальных следует касаться лишь для общего развития и понимания, по каким законам функционирует дорога. Данную игру можно использовать на занятиях и для индивидуальной работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Знание и выполнение требований дорожных знаков – условия, обеспечивающие ребенку безопасность на дорогах.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города. Задачи:
1) Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.
2) Развивать внимание во время игры, познавательный интерес, обогащать словарь детей.
3) Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал:
Макеты часов с изображением дорожных знаков и геометрических фигур, конверты с загадками. Ожидаемые результаты:
Заинтересованность детей темой.
Самостоятельность рассматривания иллюстраций, проявление детальности и активности в работе по правилам дорожного движения.
Сформированность знаний о дорожных знаках и уверенность безопасного поведения на улицах.
Правила игры
Вариант 1.
Ведущий загадывает загадку, а игроки ищут соответствующий знак и фигуру, подводя к ним стрелки
(с толстой стрелкой отмечают дорожный знак, тонкой - геометрическую фигуру) Вариант 2.
Ведущий указывает стрелкой тот или иной знак, а игроки называют и объясняют значение этих знаков (запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса) В «Умные стрелки» мы играем,
Знаки дорожные запоминаем.
Будем в жизни их применять,
Правила дорожные знаем на «5»
Презентация на тему: Дидактическая игра «Умные часики»