Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в младшей группе детского сада. Колючий ёжик

Конспект НОД для детей младшего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Колючий ёжик»
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы(3 года) по теме: «Колючий ёжик». Данный материал будет полезен воспитателям и интересен детям второй младшей группы. Это конспект занятия по рисованию, которое направлено на проявление интереса к рисованию у детей младшего возраста.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(рисование), «Физическая культура», «Познание»(формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде ежика и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине.
Развивающие: Развить мышление, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ёжик»
Возрастная группа: вторая младшая,возраст 3 года.
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Фигурка «Ёжика», иллюстрации с изображением ежика.
Раздаточный материал: заготовка силуэта ежика без иголок по количеству детей. краски (гуашь черного цвета), стаканы с водой, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,к нам в гости сегодня пришёл маленький, лесной зверек. Я вам сейчас прочитаю загадку,а вы угадайте, кто этот зверёк:
Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки,грибы находит
На спине иголки
Кто это у ёлки?
(Ёжик)

Правильно, ёжик.

Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим нашего ёжика. Где у него лапки? Где мордочка?
Ребята, а вы знаете ,зачем ежику иголки?
Воспитатель, выслушав ответы детей, подводит итог беседы: иголки ёжику нужны для защиты от врагов. Еж свернётся клубочком – кто до него прикоснётся ,тот уколется.
Воспитатель: А еще зачем ему нужны иголки? Иголки помогают ежу переносить что ни будь на своей спине.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.
«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает.
Зайке беленькому (сжимаем мизинчик),
Волчку серенькому (сжимаем безымянный палец)
Рыжей лисичке (сжимаем средний палец),
Белочке-сестричке (сжимаем указательный палец),
А медведю-мишке ежик дарит шишки (сжимаем большой палец).
Воспитатель раздаёт заранее приготовленные листы с изображением ёжика без иголок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих ёжиков. Чего у них не хватает? (ответы детей). Иголок. Так давайте поможем ёжикам стать снова колючими?
Воспитатель показывает правила рисования иголок у ёжика. Напоминает, как нужно правильно держать кисть.



Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные иголки у ёжиков получились. Теперь нашим ёжикам никакой враг не страшен в лесу.

Воспитатель предлагает немного поиграть детям.
Подвижная игра «Запасливый ёжик»
По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб на голову-«иголки»)
И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)
Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)
И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом)
Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)
Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали иголки). Кому рисовали иголки? (Ёжикам). Какие получились ёжики? (Колючие).
Молодцы ребята, теперь все ёжики колючие и им не страшно в лесу.
Детские работы выставляются на стенде.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по рисованию в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос Рисование гусеницы для детей от 3 лет поэтапно с фото Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе. Мы покормим птичек зимой
Опубликовано: 1813 дня назад (6 декабря 2019)
Просмотров: 9335
Рубрика: Конспекты
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Яковлева # 6 декабря 2019 в 18:33 +2
Здравствуйте, Ирина Петровна! Очень интересное занятие Вы предложили! Грамотно составлено, цель и задачи выполнены, полностью соответствует заявленному возрасту, отличный результат. Творческих успехов! голос
Валентина Викторовна Гераськина # 6 декабря 2019 в 20:31 +1
Здравствуйте, отличный конспект по рисованию для дошкольников!