Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение салфеточки»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе ( аппликация) "Украшение салфеточки"
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы(4-5 лет) по теме: «Украшение салфеточки». Данный материал помогает при закрепление навыков работы с ножницами, аккуратности при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация),"Речевое развитие".
Цель: закреплять умение правильно работать с ножницами, правильно держать кисть, набирать клей на кисточку . Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем. Учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаге. Проявлять интерес к выполнению физкультминуток.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Учить разрезать полоску пополам по линии сгиба, правильно держать ножницы и действовать ими
Развивающие: Развить логическое мышление, чувство композиции.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации.
Возрастная группа: средняя группа(возраст 4-5 лет)
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением различных видов узоров.
Раздаточный материал: квадратный лист белой бумаги размером 16 на 16 см, полоски разных цветов размером 6 на 3 см, ножницы. Клей. Салфетки, клееночки, кисти для клея.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение
Марины Шульгиной «Салфеточка»:
Какой простой предмет — салфетка!
А как она украсит стол!
Создаст нам настроение нередко,
Глядишь, и праздник к нам пришел.
Салфетка может быть бумажной
(И без нее не обойтись),
А может быть такою важной,
Такой красивой — приглядись!
На ней и вышивка, и бисер,
И кружева, и бахрома,
И мне она тем более дороже,
Что сделала ее сама.
Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихотворении? (ответы детей). Ребята, сегодня я вам предлагаю каждому из вас украсить салфеточку. Для этого я предлагаю вам рассмотреть на мольберте разнообразные узоры для украшения салфеточки.
Воспитатель: Посмотрите, как я украсила свою салфеточку.
Давайте ее внимательно рассмотрим. Какую форму имеет салфетка?(
квадратную). Какими фигурами украшена салфеточка? (
Квадратиками разных цветов). Как расположены квадратики на салфеточке?
(в уголках салфеточки расположены квадратики одного цвета, а центре салфеточки – квадратик другого цвета).
Сейчас я Вам подробно объясню, как из полосок нарезать квадраты.
Но перед тем как начать пользоваться ножницами , давайте вспомним правила работы с ними:
- не держать ножницы концами вверх;
- не оставлять ножницы раскрытыми;
- передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед;
- при работе следить за пальцами левой руки.
Воспитатель: перед вами лежат полоски разных цветов.
Цвет полосок вы выбираете по желанию. В уголках салфетки должны быть расположены квадраты одного цвета.
Вы берете полоску, сгибаете ее пополам,
и разрезаете по линии сгиба.
У вас получается два квадрата.
Тоже самое вы проделываете и с другой полоской такого же цвета. Полученные квадратики вы помещаете в уголки салфеточки.
Далее украшаем середину салфеточки.
Вот такая красивая салфеточка получилась.
Перед тем как вы приступите к украшению своих салфеточек, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила.
(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Воспитатель: Какие красивые и яркие салфеточки у вас получились. Сейчас мы с вами повесим их в «Уголок творчества».
Дидактическая игра “Чего не стало?”
Цель: Формировать представление о формах родительного падежа единственного и множественного числа.
Ход игры: Перед детьми стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Дети запоминают ее . Воспитатель накрывает посуду платочком, а когда открывает, чего-то не будет хватать. Чего не стало? (Не стало кастрюли, чашки. Нет ложки, тарелки, ножа).
Подведение итогов:
- Что мы с вами сегодня украшали?
- Какими геометрическими фигурами украшали салфеточку?
- Как они расположены?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: Дед Мороз
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Пароход
Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему: Груши