Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Город мой родной»

Занятие в старшей группе ДОУ на тему «Город мой родной». Конспект
Цель: уточнить и обобщить знания детей о городе Иркутске; его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о городе Иркутске;
- дать детям знания о гербе и флаге города Иркутска
- познакомить с некоторыми его достопримечательностями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь к родному городу; формировать чувство патриотизма, гордости за родной город.
- вызвать у детей чувство восхищения красотой города;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
- обогащать и активизировать словарь по теме.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
«Бегут и бегут прибайкальские шири,
Саянские горы синеют вдали.
Нас встретит столица Восточной Сибири
Любимый Иркутск – середина Земли…»
Марк Сергеев


Воспитатель: У каждого города есть история. Есть города молодые и старые, а есть вовсе древние. Древние города появлялись там, где людям было удобно жить: почти все древние города расположены по берегам рек и озёр. Старые города строили там, где проходили торговые пути; в те времена грузы перевозили при помощи животных, а они прокладывали дорогу там, где сами могли пройти. Также грузы перевозили по воде.
Чем старше город, тем больше событий произошло в его жизни, тем богаче его история.
Как и у каждого человека, у города есть имя, которое что – то обозначает. Ребята, а какое имя у нашего города?
Дети: Иркутск.
Воспитатель: Что оно означает?
Дети: То, что наш город построен на берегу Иркута.
Воспитатель: А на берегах, ещё, какой реки построен наш город?
Дети: Ангары.
Воспитатель: Верно, наш город построен на берегах рек Ангара и Иркут.
Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм про наш город.
Воспитатель:
Как и у человека, у города есть день рождения (день основания). Дети, а сколько лет исполнится Иркутску в этом году?
Дети: 360 лет.
Воспитатель: Правильно, Иркутск – старый город, ему исполнится 360 лет.
Улицы города тоже имеют свои имена и истории. Имена улиц обычно связаны с именами известных людей, или с историческими событиями.
Ребята, в каждом городе есть достопримечательности. А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: 130 квартал, в памятники, театры, цирк, музеи, мосты, церкви.

Интерактивная игра «Узнай и назови достопримечательность» (на Смарт - доске)

Воспитатель: Итак, у каждого города есть своя история, есть день рождения, есть имя, есть свои достопримечательности и ещё у городов есть свои символы – герб (показывает слайд).
Это дети герб нашего города Иркутска. О его происхождении мы можем узнать в Областном краеведческом музее или в музее истории города.
Этот герб был утверждён царём в 1690 году. На гербе изображён бабр, бегущий по зелёной траве и держащий в зубах соболя. Бабр – это не бобёр. Бобры живут по берегам рек, строят «хатки». Бабр – это тигр, сильный, кровожадный и лютый зверь, который иногда, забегал в Сибирь из Китая. Шкура у него полосатая, хвост длинный. Именно этот зверь изображён на гербе Иркутска и всей Иркутской области.
Итак, бабр олицетворяет силу, а соболь – богатство нашей иркутской области и всей Сибири.

Воспитатель: Флаг нашего города представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикальных полос: двух синего и средней белого цвета. В центре белой полосы размещается изображение основного элемента герба: бегущего в левую сторону бабра, держащего в пасти червленого (красного) соболя, в обрамлении стилизованных зелёных ветвей кедра.
Цвета флага означают:
1. синий – символ воды. в данном случае символизирует воды рек Иркута, Ангары и озера Байкал.
2. белый – символ чистоты. добра, скромности. Он отображает чистоту помыслов жителей города, является символом белоснежных сибирских зим.
3. зелёный цвет ветвей кедра – цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует уникальную флору и фауну нашего края, и природные богатства.

Динамическая пауза «Кедровый орешек»
- С высокого кедра на землю упала шишка, из неё выпал орешек, он закатился под камушек и притих
(Дети сидят на корточках, сложив руки перед грудью).
- Его поливал дождик, пригревало солнышко, и из орешка появился маленький росточек
(дети медленно поднимают руки).
- Росточек крепко держался корнями за землю и рос, стремясь к небу
(дети поднимаются на ноги, вытягивая вверх руки).
- И вот он превратился в стройный, высокий, могучий кедр с сильными ветвями, на которых выросли шишки
(дети размахивают руками над головой).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили на берегах, каких рек стоит Иркутск, что означает его имя, вспомнили, что скоро юбилейный день рождения нашего города и Иркутску исполняется 360 лет. Познакомились с гербом нашего города. А какие животные изображены на нём?
Дети: бабр и соболь.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать бобра – символа силы и могущества или соболя – символа богатства нашего города и края.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по краеведению для старшей группы Проект в детском саду "Моя малая родина - остров Сахалин". Старшая группа Конспект НОД в средней группе по гражданско-правовому воспитанию «Родина моя - Моршанск!» Конспект НОД на тему: Малая родина - город Камышлов. Средняя группа
Консультация для родителей дошкольников «Ребенок и компьютер. Вред и польза»
Опубликовано: 308 дней назад (19 января 2024)
Просмотров: 492
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!