Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в подготовительной группе детского сада «Азбука здорового питания»

Проект для старших дошкольников на тему: ЗОЖ
Автор: Захарова Ирина Николаевна, воспитатель ГБОУ ООШ №23, СП «Детский сад №70» г.Сызрани
Описание: данный проект разработан для детей подготовительной группы. Проблема ЗОЖ является актуальной в современном мире, поэтому особое внимание следует уделять этому с дошкольного возраста.
Проект «Азбука здорового питания»
Вид проекта: практико - ориентированный
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: в том, чтобы обратить внимание на правильное и здоровое питание детей дошкольного возраста.
Проблема: В наше время мы совершенно забываем о своём здоровье, а приёму и приготовлению пищи уделяем очень мало времени. Наши дети вместе с нами «перекусывают» чисбургерами и чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Многие питаются полуфабрикатами, которые наполнены консервантами, красителями и пищевыми добавками. А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание. Нелегко бывает побудить взрослого человека вести здоровый образ жизни. Это нужно делать гораздо раньше, ещё в детском возрасте.
Цель проекта: Формировать у детей ценностного отношения к собственному здоровью, через освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»: Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
«Социально-коммуникативное развитие»: Формировать представления у детей о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявления уровня культуры за столом. Формировать умение работать сообща, согласовывая свои действия. «Речевое развитие»: Активизировать словарь детей новыми словами(белки, жиры, углеводы, злаковые, названия органов человеческого организма). «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
«Физическое развитие»: Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами. Формировать культурно-гигиенические навыки. Удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.
Формы организации проекта:
• Непосредственная образовательная деятельность
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов
• Участие в игровой деятельности
• Самостоятельная деятельность
• Проведение ситуативных бесед
• Продуктивная деятельность
• Музыкально – ритмические движения
• Заучивание стихов, песен
• Организация совместно с родителями выставки .
Оборудование:
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
• телевизор, видеомагнитофон
• диски с мультфильмами
• игровое оборудование
• дидактические и настольно-печатные игры
• книги и иллюстрированный материал
• атрибуты к подвижным играм
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Опрос детей по проблеме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Выбор форм работы
• Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала
• Подготовка материала для художественно – творческой деятельности
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
• Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
• Опрос детей по проблеме «Что такое здоровое питание?»
• Опрос родителей «Чего вы ожидаете от реализации проекта?»
II этап – основной (практический):
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о маме.
• Конкурс «Красивый стол».
• Выставка «Еда без вреда».
• Изготовление атрибутов к с/р играм, п/играм.
• Рассматривание картин, иллюстраций, чтение х/литературы
• Разучивание дидактических, подвижных, хороводных игр, заучивание песен.
• Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры (подготовка домашних презентаций, участие в выставке «Здоровая еда»).
III этап — заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта
• Оформление родительского уголка: Консультации для родителей: «Здоровое питание дошкольника», «Полезная еда».
• Оформление выставки «Здоровая еда»
• Презентация проекта:
- Проведение развлечения «Витамины- круглый год».
- Организация творческой выставки: «Всё о здоровой еде и правильном питании».
Ожидаемые результаты:
Дети.
• Развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность.
• Учатся рассказывать о здоровом питании.
• Происходит обогащение знаний детей о здоровой еде и правильном питании, через беседы , чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов.
Родители.
• Принимают участие в организации развлечения: изготовление атрибутов и костюмов для детей.
• Участие в создании рисунков, аппликации.
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.
Схема проекта
Познавательное развитие
- Беседы: «Разговор о правильном питании», «Для чего мы едим», «Еда без вреда-питаемся правильно и вкусно».
- Рассуждение «Что такое здоровое питание?».
- Рассматривание альбома «Здоровая еда».
- Конструирование «Кафе».
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы: « Как готовиться еда?», «Страна здоровья».
- С/р игры: «Семья», «Продуктовый магазин» ,«Кафе», «Столовая», «Овощной магазин».
- Составление рассказов по сюжетным картинкам «Полезно и вкусно».
- Рассматривание сюжетных картинок о здоровой еде.
- Составление рассказов по сюжетной картине «Как еду сделать «красивой» и аппетитной?». Моделирование ситуации общения: интервью «Моё блюдо».
Речевое развитие
- Составление рассказа «Что ты ел вчера на ужин.Полезно это или нет?».
- Просмотр и обсуждение мультфильмов «Ёжик и здоровье», Смешарики «Здороавя еда».
- Пальчиковые игры: «Ягоды», «Фруктовая ладошка», «Капуста», «Овощи». - Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Во саду ли во огороде». «Вершки и корешки».», «Что, где растёт?», «Чего не хватает»,»Волшебный мешочек», «Да- нет».
Физическое развитие
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собери корзину», «Самый сильный, самый ловкий»», «Собери урожай», «Самый сильный».
- Игровые ситуации: «Как мы бегаем по извилистой дорожке».
Художественно-эстетическое развитие
- Лепка: «Моё любимоё блюдо»
- Рисование: «Мой обед»
- Аппликация «Коллаж из этикетов продуктов правильного и неправильного питания».
- Чтение произведений В.Сутеев « Мешок яблок», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Усачёв «Капризка»,В. И. Воробьёв «Людоед и этикет»,С. Усов «Здоровая еда»,Н. Павлова «Земляничка»,Б.Гримм «Горшок каши».
- Разучивание и исполнение песни В. Шаинского, М. Львовского «Картошка». - Драматизация сказки «Репка».

Рекомендуем посмотреть:

Детско-родительский исследовательский проект для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Проект в средней группе детского сада. Здоровое питание Проект в старшей группе детского сада. Витамин С Проект на тему: Витамины. Вторая младшая группа
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Наши друзья пернатые
Опубликовано: 837 дней назад (6 февраля 2020)
Просмотров: 2282
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!