Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Наши друзья пернатые

Конспект занятия «Наши друзья пернатые» в подготовительной группе
Автор: Захарова Ирина Николаевна, воспитатель ГБОУ ООШ №23, СП «Детский сад №70№ « г.Сызрани.
Описание: данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на экологическое воспитание дошкольников.
Конспект занятия "Наши друзья пернатые"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Задачи: Расширять представления детей о птицах( внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразие. Упражнять в умении делить на перелётных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания.(Познавательное развитие).
Активизировать и обогащать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные, Водоплавающие, певчие, перелёт, прилёт . Формировать обобщающее понятие «пернатые». Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о птицах. Формировать потребность делиться своими впечатлениями.(Речевое развитие).
Активизировать чувственное восприятие художественного слова. Способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки. Воспитывать интерес к художественному слову.(Художественно-эстетическое развитие).
Воспитывать доброе отношение к птицам. Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми. Расширять представления об условиях необходимых для жизни птиц. Познакомить с правилами поведения в природе. Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за птицами, не беспокоя их.( Социально-коммуникативное развитие).
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.( Физическое развитие).
Методы и приёмы: - практические: погружение в игровую ситуацию, организационный момент.
-наглядные: рассматривание иллюстраций «Птицы».
- словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, голосовая и эмоциональная модуляция, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи, гуашь, альбомный лист на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой.
Аппаратное обеспечение : магнитофон.
Программное обеспечение: Аудиозаписи «Голоса птиц», музыкальное сопровождение «Жаворонок» (муз. М.И.Глинки)
Здоровьесберегающие технологии: Подвижная игра «Журавли- журавли».
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная: - Подвижная игра «Журавли-журавли».
Игровая: - Игровые ситуации по правилам обращения с птицами.
- Дидактические игры «Назови птицу», «Что сначала , что потом?», «Один-много».
Продуктивная: - Изготовление книги «Птицы».
Познавательно-исследовательская: - Решение проблемной ситуации «Покормим птиц».
Коммуникативная: - Беседа на тему «Наши друзья- пернатые».
- Рассматривание иллюстраций «Птицы».
- Отгадывание загадок о птицах.
- Ситуативные разговоры, вопросы по теме.
Музыкально-художественная: - Аудиозаписи «Голоса птиц».
- Слушание музыки «Жаворонок»(муз. М.И.Глинки).
Чтение художественной литературы ( восприятие): - Загадывание загадок.
- Чтение стихов о птицах.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Ожидаемые результаты: сформирована мотивация. Созданы условия для формирования умения слушать загадки воспитателя о птицах.
Воспитатель загадывает загадки о птицах.
* На шесте –дворец, во дворце- певец.( Скворец.)
* Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.( Грач).
* Не дровосек, не плотник, а первый в лесу плотник. (Дятел).
* Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь).
* В болоте плачет, а из болота не идёт.(Кулик).
* Всю ночь летает- мышей добывает. А станет светло- спать летит к себе в дупло. (Сова).
* Летаю, летаю всех птиц забираю.(Орёл)
Дети отгадывают загадки.
2. Дидактические игры.
Ожидаемые результаты: расширена потребность в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Воспитатель предлагает дидактическую игру « Что сначала, что потом?» (от яйца до взрослой птицы). Дети раскладывают картинки последовательно.
Воспитатель предлагает игру « Один-много».( игра с мячом.) Дети Ловят мяч и называют птицу во множественном числе. Например: голубка- голубки, воробей-воробьи.
3. Составление рассказов по мнемосхеме о внешнем виде птиц, её среде обитания.
Ожидаемые результаты: расширены знания о птицах ( внешний вид, среда обитания и т.д.) Закреплено умение составлять рассказ, опираясь на мнемосхемы.
Дети составляют рассказы по мнемосхемам.
4. Беседа « Чем птица питается?»
Ожидаемые результаты: закреплено умение называть виды птиц: зерноядные, хищники и т. д.
Воспитатель просит рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зёрен.Задает вопрос: "Какие птицы питаются зёрнышками?" Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением мышки, зайца и т.д. Задает вопрос: "Какие птицы питаются мышами, зайцами и т. д.?" Воспитатель показывает мнемосхемы. Дети отвечают на вопросы , решают проблемные задания с использованием схем-моделей. (Зерноядные: колоски пшеницы, подсолнух и т.д. Хищники: мыши, зайцы, насекомые, рыбы).
5. Подвижная игра «Журавли-журавли».
Ожидаемые результаты: созданы условия для развития и совершенствования двигательных навыков и умений.
Воспитатель предлагает принять участие в подвижной игре. Упражнения выполняются детьми во всевозрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор пока вереница не разрушиться. Когда играющие запутаются , игру начинают снова.
6. Итог.
Ожидаемые результаты: Обобщены знания у детей о птицах. Воспитатель проводит беседу с детьми: «Что я знаю о птицах». Дети отвечают на вопросы, высказывают свои знания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки» Конспект ООД "Красная книга Подмосковья" с детьми подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»

Участник №35 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Проект в подготовительной группе детского сада «Азбука здорового питания» | Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Научим Буратино ПДД»
Опубликовано: 1732 дня назад (8 февраля 2020)
Просмотров: 1748
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!