Конспект НОД во второй младшей группе по изучению правил дорожного движения
Автор: Захарова Ирина Николаевна, воспитатель ГБОУ ООШ №23, СП «Детский сад №70№ « г.Сызрани.
Описание: данное занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста. Направлено на воспитание дошкольников безопасности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения: дети на улице гуляют со взрослыми, переходят дорогу за руку со взрослыми. Нельзя играть вблизи дороги и на проезжей части: если мяч укатился на дорогу , нужно обратиться с просьбой к взрослому, кататься на велосипеде можно во дворе дома или на детской площадке.
Речевое развитие: Упражнять в использовании полного ответа на вопрос.
Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными.
Активизация словаря: правила дорожного движения, проезжая часть, тратуар, пешеход, водитель, велосипедист.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать представления о безопасном поведении на улице и на дороге. Воспитывать ответственность за выполнение правил безопасности.
Художественно- эстетическое развитие: Упражнять детей в раскрашивании картинки, подбирая цвет в соответствии с тематикой рисунка. Учить штриховать в одном направлении, не выходя за контур.
Физическое развитие: Учить детей выполнять движения, согласно тексту и развивать мелкую моторику рук при раскрашивании.
Методы и приёмы:
-
Практические: погружение в игровую ситуацию, раскрашивание раскрасок.
- Наглядные: рассматривание иллюстраций в игре «Правильно- не правильно», использование раскрасок на тему «Правила дорожного движения».
-
Словесные: загадывание загадок, беседы, ситуативные разговоры.
Материал и оборудование: Игрушка Буратино, цветные карандаши, раскраски на тему «Правила дорожного движения», иллюстрации к ситуации «На дороге».
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: песня «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино» музыка А Рыбникова, стихи Ю.Энтина.
Здоровье сберегающие технологии: правильное выполнение движений в физминутке, согласно тексту.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность: Игровая
Формы и методы организации совместной деятельности. Дидактическая игра «Правильно- неправильно». Игровые ситуации «Поможем Буратино».
Детская деятельность: Продуктивная.
Формы и методы организации совместной деятельности. Изготовление страничек «Чудо- книги».
Детская деятельность: Двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности. Физминутка «Буратино».
Детская деятельность: Музыкально -художественная.
Формы и методы организации совместной деятельности. Слушание песни «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино» музыка А Рыбникова, стихи Ю.Энтина.
Детская деятельность: Чтение художественной литературы.
Формы и методы организации совместной деятельности. Чтение стихотворения Е.Аксельрод «Велосипед».
Детская деятельность: Коммуникативная.
Формы и методы организации совместной деятельности. Беседа от имени героя. Итоговая беседа с воспитателем.
Логика образовательной деятельности
1.
Деятельность педагога: Введение в игровую ситуацию.
Игровая ситуация. В группу под песню «Буратино» входит герой-Буратино здоровается с детьми и просит детей научить, как вести себя на улице. Как вы думаете у вас получиться?
Деятельность воспитанников: Дети слушают песню, здороваются с героем и соглашаются ему помочь.
Ожидаемые результаты: Привлечено внимание детей, сформирована мотивация, поставлена цель.
2.
Деятельность педагога: Буратино спрашивает у детей:
- Ребята, а какие правила поведения вы знаете?
- Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?
- С кем можно гулять на улице?
Деятельность воспитанников: Дети отвечают на поставленные вопросы.
Ожидаемые результаты: Сформирована потребность высказывать своё мнение, слушать других.
3.
Деятельность педагога: Буратино предлагает игровое задание: «Здесь наш двор. Мы с вами играем в мячик. И вдруг он выкатился прямо на дорогу. Что нам нужно сделать?»
Воспитатель выслушав ответы детей подводит к выводу.
Деятельность воспитанников: Дети отвечают, предлагают разные варианты ответов.
Ожидаемые результаты: Дети учатся делать выводы и простейшие обобщения.
4.
Деятельность педагога: Буратино стал хвалиться, что у него есть велосипед и он даже стихотворение про велосипед знает, и предлагает детям послушать.
Вот педали я кручу
И вперёд стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебриться,
На песке оставил след-
Быстрый мой… велосипед.
Воспитатель помогает детям сделать обощение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Нужно запомнить, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игры.
Деятельность воспитанников: Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты: Дети запоминают правила езды на велосипеде.
5.
Деятельность педагога: Буратино спрашивает детей: « А почему нельзя кататься на тротуаре?»
Деятельность воспитанников: Дети отвечают, что по тротуару ходят пешеходы.А, если все будут кататься по тротуару, то пешеходы должны будут сойти на проезжую часть, а это очень опасно.
Ожидаемые результаты: Дети упражняются в своих высказываниях и учатся делать простейшие выводы.
6.
Деятельность педагога: Буратино предлагает детям поиграть с ним в игру «Буратино» (физ.минутка)
Буратино подтянулся (Подтянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Нагнуться вперёд 2 раза)
Руки в стороны развёл, оглянулся и пошёл. (Развести руки в стороны, посмотреть по сторонам и зашагать).
Деятельность воспитанников: Дети с радостью соглашаются.
Ожидаемые результаты: Дети выполняют движения, согласно тексту вместе с Буратино.
7.
Деятельность педагога: Буратино предлагает детям игру «Правильно- неправильно». Буратино показывает иллюстрацию, где изображена ситуация нарушения правил дорожного движения или правильное их выполнение.
Деятельность воспитанников: Дети анализируют ситуацию, высказывают своё мнение, объясняют «почему».
Ожидаемые результаты: Сформировано умение отличать правильные и неправильные ситуации.
8.
Деятельность педагога: Буратино предлагает раскраски с изображением ПДД и раскрасить их и свои работы оформить для «Чудо - книжки».
Деятельность воспитанников: Дети раскрашивают раскраски.
Ожидаемые результаты: Созданы условия для рисования.
9.
Деятельность педагога: Буратино благодарит детей за знания и обещает выполнять их.
Деятельность воспитанников: Дети прощаются с Буратино.
Ожидаемые результаты: Поставленные цели выполнены.
10.
Деятельность педагога: Воспитатель спрашивает чему дети научили Буратино.
Деятельность воспитанников: Дети отвечают.
Ожидаемые результаты: Рефлексия.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по ПДД в младшей группе ДОУ. Социально-коммуникативное развитие
Конспект НОД по ПДД в младшей группе детского сада
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе ДОУ
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ПДД
Похожие статьи:
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Трамвай и троллейбус»