Из опыта работы воспитателя детского дома. Социально-педагогическая деятельность с педагогически запущенными воспитанниками младшего школьного возраста в детском доме.
Автор: Глущенко Ирина Петровна,Воспитатель,"КУ Детский дом № 4", г. Омск.
Цель: разработать и экспериментально проверить технологию преодоления педагогической запущенности детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу, уточнить понимание, сущность педагогической запущенности, а также социально-педагогической запущенности младших школьников, особенности ее проявления и негативные последствия у детей.
2. Определить основные возможности преодоления социально-педагогической запущенности в условиях детского дома.
Проблемы сирот всегда появлялись перед публикой и, вероятно, скоро. Но в последнее время они все чаще сталкиваются с социальными существами или, как их иногда называют, «
брошенными детьми» в литературе. Это дети, чьи родители бросили школу, забыли о них или не выполняли свои образовательные функции в правильном направлении. Такие дети являются основной единицей детских домов. Эти дети растут в детских домах, воспитатели заменяют им родителей, проводят первый период своей жизни.
Социализация является одним из важнейших процессов в жизни человека, формируя человека, вовлеченного в социальные отношения и обеспечивающего нормальную социальную функцию. Социализация эффективна, когда человек гармонично справляется с социальными отношениями и действует в различных социальных структурах, чувствует себя ограниченным, находится вне досягаемости социальных отношений и способен решать свои собственные трудности.
Условиями для психологического развития являются биологические факторы (внутренние функции организма, полная зрелость), источником является общество (социальная среда), а движущей силой является активное взаимодействие ребенка с внешним миром. Это возможно только в том случае, если социализация проходит успешно и происходит в семье, потому что в других случаях этот процесс редко бывает успешным.
Эффективная социализация отвечает всем ожиданиям человека, становится гармоничным человеком, который хочет развиваться в соответствии с потребностями общества, реагировать на изменения в обществе и чувствовать себя комфортно в обществе. Неудачная социализация характеризуется тем, что он не участвует в различных сферах жизни, которые важны для него или нет. В детстве закладываются основы страны, в которой она развивается позже. Развивающиеся качества ребенка - лидера или жертвы - зависят от этого базового самоконтроля, который, конечно, может измениться, но его основа прочна. Если бы ребенку каждый день говорили, что он слаб, он ничего не мог сделать сам, тогда он в конце концов поверил бы и жил с ним. Детство - это жизненный сценарий, который очень скоро воплотится в жизнь. Основной и наиболее важной проблемой для развития детей-сирот, родившихся в детских домах, является интеллектуальное развитие учащихся. Небезопасное интеллектуальное развитие ребенка может существовать и может быть выражено в качестве причины отсутствия когнитивных процессов, таких как недостаточное развитие, нестабильность внимания, плохая память, плохое развитие (визуально-метафорическое, абстрактно-логическое, словесное и т. Д.), Низкая эрудиция, и т.д., низкое умственное развитие. они могут отличаться от нарушения нормального функционирования мозга, отсутствия нормальной тренировочной среды (педагогическое пренебрежение).
Психолого-педагогические исследования уровня психического развития воспитанников детских домов и их функций показывают, что уровень внимания и развития памяти ученика существенно не отличается от средней нормы. Однако исследования показывают плохо сформированную картину мира, расширение области когнитивной неспособности решать проблемы, требующие внутренних действий, не полагаясь на практические действия, ограничивая развитие абстрактного логического мышления, особенно в т в середине. - школьники. Самое драматичное падение словесно-логического мышления. Для дошкольников и учеников начальной школы разговаривать вне их личных обстоятельств сложно. Как правило, «кто тебя любит больше всего», «что ты любишь», «какое у тебя настроение» и т. Д. Вопросы обычно вызывают раздражение детей и не могут ничего ответить.
Эти данные показывают, что основными причинами интеллектуального спада учащихся в общем образовании являются воздействие на окружающую среду, педагогическое пренебрежение и врожденные и наследственные факторы, анатомические и физиологические нарушения центральной нервной системы. Одной из причин этого является отсутствие полноценного и содержательного общения со взрослыми, подходящего для детей, растущих в детских домах.
Наибольшие трудности и отклонения от нормального развития личности детей в детских домах подчеркивают все исследователи в области добровольного и эмоционального: нарушение социальных взаимодействий, самоконтроль, снижение самосознания, лояльность, неадекватное развитие независимости ( «личная сила»), недостаточное самосознание, самосознание, невозможность установить нормальные отношения с окружающими до полного отказа от сотрудничества.
Рекомендуем посмотреть:
Воздействие коллектива на личность воспитанника
Воспитательное мероприятие в начальной школе. Конспект
Как восстановить родительские права