Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Я и моя семья»
Подготовила и провела: Гринюк Лидия Александровна, воспитатель
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном диалоге; ребенок способен договариваться, учитывать интересы других, умеет выражать и отстаивать свою позицию; ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; ребенок обладает развитым воображением; ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательной, продуктивной деятельности; ребенок хорошо владеет устной речью, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. построения речевого высказывания, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок открыт новому, проявляет стремление к получению знаний, к собственному участию в развитии событий; ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за людей, за свою семью, ощущает себя частью ее.
ХОД образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Собрались мы в полукруг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось. Давайте поприветствуем наших гостей и ласково назовём свои имена, Я –Лидия Александровна. В детстве меня звали Лидочка. (дети называют свои имена, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы)
1.-Вы любите загадки? Сейчас ваша задача будет отгадать загадки. А отгадки нарисовать на мольберте. В этом мне помогут: вызываю 5-рых детей и предлагаю им дать описательный рассказ про членов семьи, только не повторяться.
Примерные тексты описательных рассказов. При затруднении помогаю детям:
1 ребенок:
- Она у нас одна единственная. Первая открыла для вас мир. Если у ребенка что то болит, у нее болит сердце.
2 ребенок:
Этот человек - мужественный, он учит нам быть сильными и смелыми, Заботится о всех, а по дому выполняет мужскую работу.
3 ребенок:
Это человек вашим папам пример, а внукам радость.
4 ребенок:
Она очень мудрая, может дать дельный и хороший совет. Вяжет носочки и печет оладушки.
5 ребенок:
Он бывает старший и младший, дорог всей семье. Бабушке внук, маме……..
6 ребенок:
Она мечтает стать принцессой, а может и моделью. Бабушка в ней души не чает. Мама с папой ее обожают.
- Молодцы, ребята
- Ребята, посмотрите на наш рисунок на мольберте. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Правильно
Воспитатель: - Вот какая дружная семья у нас семья получилось ! А кто еще может быть в семье? (брат, сестра, прабабушка, прадедушка, тетя, дядя, племянники). Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
А теперь вам надо
отгадать ребус который я зашифровала. Для этого нам надо поделится на 2 команды. Ребята, посмотрите на свои бейджики и пройдите каждый к своему столу. Ваше первое задание расшифровать загаданное слово, но будьте внимательны, здесь могут быть лишние картинки. Готовы? Приступайте. Та команда, которая будет готова дать правильный ответ, поднимает руку.
Цифра «7», буква «Я»
…….команда справилась с заданием. Проходим дальше на стрелочках написано слово. Дальше пройдет та команда, в которой каждый из ребят подберет слова- признаки к словам. У команды синих слово «бабушка», у команды красных слово «дедушка». Называем слова признаки и передаем мячик, но слова повторятся не должны. Готовы?
- Обе команды справились с заданием. И каждая команда получает смайлик.
3. Речевая игра «Назови действие» (на стрелочках)
4.- Обе команды проходят к столу. Нам нужна помощь гостей. Пожалуйста, 2 человека пройдите к нашим командам. задание «Угадай зашифрованное слово». На столе три картинки - значит три слова нужно назвать. Приступаем, ребята. Чья команда справится с заданием, поднимает руку.
Ребята, символ семьи с древних времен была ромашка. Ромашка – это один из самых известных и любимых цветов жителей России. Поэтому сейчас ваша задача будет собрать цветок.
(дети находят лепестки, собирают и наклеивают цветы)
Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые цветы.
Рефлексия: Ребята, скажите, что сегодня для вас было наиболее сложным? А что интересным и может быть совсем новым? О чем вы захотите вечером рассказать своим родственникам?
Молодцы, ребята. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная и счастливая семья. Символ семьи ромашка. А мы с вами маленькая семья. Поэтому сейчас мы пойдем пить с вами чай с конфетами «Ромашка». А нашим гостям мы раздадим маленькие подарки, где им нудно найти 10 различий.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе