Мини-проект по экологии для старших дошкольников
Автор-разработчик проекта: Гринюк Л.А., Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 58»
Паспорт проекта:
Наименование проекта: «Экологическая игрушка»
Для каких условий может быть использован: Разработанный проект может быть использован для реализации в средних, старших группах дошкольных образовательных организаций. Также при необходимости может быть использован с детьми других возрастных категорий с условием изменения роли участников образовательных отношений
Вид проекта: краткосрочный мини-проект
Продолжительность проекта: 10 дней
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы
Социальные партнеры: выпускники, учащиеся 1 класса МАОУ «Лицей № 1 им Н.Крупской»
Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Допроектная деятельность:
Мотив: у некоторых детей есть дома домашние питомцы: улитки, кошки, черепаха. На улице пожелтела и высохла трава. Домашним питомцам необходим зеленый корм. Дети рассказали педагогу в беседе о своей проблеме.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать и сделать? Как это можно узнать и сделать?
Многим домашним питомцам нужен свежий зеленый корм круглогодично
Осенью трава пожелтела и увяла. До весны не будет свежей растительности
Необходимо решить, чем кормить домашних животных (черепаха, улитки), как добыть свежие витамины для кошки. Спросить у родителей, прочитать справочную литературу, посмотреть информацию в сети Интернет, узнать у других людей, как они поддерживают здоровье домашних питомцев в течение года
Выводы об актуальности проекта: Большинство детей заинтересовалось данной проблемой, стали узнавать у родителей, интересоваться информацией о возможных вариантах решения задачи. Дети на следующий день стали рассказывать педагогу, что узнали дома.
Цель проекта: привитие интереса к живой природе, формирование базовых экологических знаний
Задачи проекта:
• Найти решение, как помочь домашним питомцам
• Сформировать понятие о цепочке развития от семени до взрослого растения
• Учить ухаживать за растениями
• Воспитывать интерес и потребность в общении с живой природой
Проектирование видов работ для реализации проекта:
1. Сбор информации: анкетирование по проблеме наличия домашних питомцев, рассматривание журналов, справочной литературы, информации в Интернет-сети
2. Работа с детьми: изготовление экологической игрушки - травянчика
3. Создание условий: подготовка мешочков для экологической игрушки, подготовка семян, места для посадки травянистых игрушек
4. Совместная и самостоятельная деятельность: изготовление экологических игрушек – травянчиков, уход и наблюдение за прорастанием экологических игрушек
5. Взаимодействие с родителями: включение родителей в экспериментальную деятельность, изготовление мешочков для будущих экологических игрушек, выход в Интернет-сеть, подбор справочной литературы
6. Презентация проекта: демонстрация изготовленных экологических игрушек родителям 30.09.2016 на празднике «День пожилого человека»
Предполагаемые результаты:
• Дети узнают о том, как можно вырастить растения из семян
• Дети получат опыт общения с объектами живой природы
• Дошкольники, имеющие дома домашних питомцев, получат готовый результат, который можно будет использовать дома для кормления животных
Этап Мероприятия Предполагаемый результат этапа
1 этап Беседа с детьми Постановка проблемы
2 этап Поиск информации Получение информации о возможности иметь зеленый корм для животных круглогодично
3 этап Сбор необходимых материалов Мешочки, семена
4 этап Наполнение мешочков землей и семенами, уход за экологическими игрушками Прорастание семян
5 этап Подготовка к презентации игрушек Выступление детей с итогом проделанной работы
Мероприятия проекта:
Виды деятельности Наименование мероприятий
Познавательная деятельность Получение информации о питании домашних питомцев, о цепочке развития: от семени до готового растения; об условиях развития растений: свет, вода, почва, воздух
Игровая деятельность Превращение обыкновенных мешочков в олицетворенные игрушки, обыгрывание материала
Речевая деятельность Беседы о ходе реализации проекта
Трудовая деятельность Изготовление экологических игрушек, травянчиков, уход за прорастанием
Двигательная деятельность Двигательная активность в ходе реализации проекта
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в средней группе детского сада
Экологический мини-проект для детского сада
Экологический познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного в
Экологический проект для старшей группы детского сада