Урок изобразительного искусства в 5 классе «Герб семьи»
Цель урока: создать герб семьи – символическое изображение, отражающее особенности конкретной семьи (верность профессии в семье, совместные дела и досуг представителей семьи, совместные традиции представителей семьи).
Задачи урока:
Образовательные:
- Дать представления об основных понятиях геральдики.
- Ознакомить учащихся с базовым алгоритмом разработки семейного символа.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Развить воображение, композиционное видение, образное мышление.
Воспитывающие:
- Научить понимать социальную значимость семьи, как института общества.
- Научить понимать индивидуальность каждой конкретной семьи.
- Обеспечить возможность эстетического воспитания изобразительными средствами.
- Способствовать развитию гибкого мышления.
Инструменты и материалы:
- альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, краски.
Ход урока
1.
Организационный момент. Приветствие.
Учитель: Нас окружает мир символов. Символы вплетены во все аспекты нашей жизни. Это и дорожные знаки, и эмблемы фирм, и математические обозначения. Сегодня мы будем говорить о гербах.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Геральдика – наука о гербах. Сегодня мы будем заниматься геральдикой. (Просматриваем слайды с изображениями различных гербов государств и городов, обсуждаем, что гербы разных форм, различной цветовой гаммы, на них изображены различные знаки: звери, растения, буквы…).
2.
Учитель: А зачем вообще нужен герб? (Ответы учеников).
Как он появился?
Самые первые гербы появились в средние века в Европе. Это были личные знаки рыцарей, которые они прикрепляли к шлемам, щитам, флагам и конским попонам. Рыцарские гербы помогали воинам видеть и различать друг друга на расстоянии.
3. Если
геральдика – наука о гербах, то
герольды – люди, которые создают гербы и разрабатывают правила их создания. У них есть свой символический язык для создания гербов.
Например, различная форма щитов.
Деление щитов.
Значение геральдических фигур.
Лев – царская власть.
Пчела – трудолюбие.
Улей -общий дом.
Грифон – неустрашимость и свирепость.
Дуб - символ силы.
Значение геральдических цветов.
4.
Учитель: предлагаю на этом уроке стать герольдом своей семьи. Значит тема нашего урока и цель нашего урока?
Ученики: выполнить герб своей семьи.
5. Практическая работа. Рисование.
1.
Выбор щита.
Из предложенных вариантов выбор пал на французский щит, так как он больше всего подошел по стилистике к содержанию герба.
2.
Деление щита.
Акцент в нашем щите будет не на делении, а на внутреннем содержании. Именно поэтому, выбираем незамысловатый вариант.
3.
Основное содержание.
"К" - первая буква фамилии.
Лента для слогана семьи.
4.
Цвет.
золотой - богатство, сила, верность, чистота, постоянство.
голубой - величие, красота, ясность.
зеленый - надежда, изобилие, свобода.
красный(смесь пурпурного и алого) - храбрость, достоинство, сила, мужество.
черный - скромность, образованность, печаль.
Итог
6.
Презентация работ учеников.
В конце урока желающие ученики представляют свои работы, рассказывая о своей семье, что и почему изобразили на гербе.
7.
Итог урока.
Учитель: сегодня вы создали герб своей семьи. Вы покажете его дома и, может быть, родители, дедушки, бабушки, братья, сестры захотят присоединиться к вашему творчеству, дополнить ваш проект своими мыслями. Тогда это уже будет по-настоящему семейное творчество, семейный герб, который будет украшать и оберегать ваш дом!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Материалы на тему: Путешествие в страну белого цвета
Материал на тему: Путешествие в страну черного цвета
Похожие статьи:
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах