Конспект по познавательному развитию в средней группе «Научим Буратино правилам поведения на улице»
Воспитатель: Попова Валентина Александровна
Вид: групповой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
• закрепить знания о назначении сигналов светофора (красный, желтый, зеленый);
• закрепить знания детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
Развивающие:
• развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
• развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;
Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию, моделирование.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Образовательные ресурсы: «Основная общеобразовательная программа», Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Материал для детей: детали светофора- корпус и три мячика разного цвета (красный, желтый, зеленый), стихотворения, шапочки с сигналами светофора, смайлики.
Материал для взрослого: конспект, ноутбук, проектор, запись с сигналами машин и столкновения машин.
Словарная работа: корпус, пешеходный переход, остановка общественного транспорта, транспортный, пешеходный.
Ход ООД
1.
Вводная часть.
Приветствие гостей.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, они пришли посмотреть, какие вы хорошие, добрые, дружные, умные.
- Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
(Издается звук сигналы машин, столкновения машин)
- Ребята слышите какой-то звук странный- что это могло быть?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не происходили аварии на дороге…
Дети отвечают (предлагают разные варианты)- авария. Соблюдать правила дорожного движения.
2.
Основная часть.
На носочках заходит Буратино и оглядывается вокруг.
Воспитатель:
- Что случилось Буратино, от кого ты прячешься?
Буратино:
- Я прячусь от водителя машины. Я перебегал дорогу перед машиной и попал под неё. Но слава богу я остался цел и не вредим.
Воспитатель:
- Буратино, а разве можно перебегать дорогу?
Буратино:
- Можно, если очень торопишься.
Воспитатель:
- Давайте ребята, научим Буратино правилам дорожного движения, чтобы он не попадал больше в аварии.
Буратино:
- Да мне папа Карло, что-то про это говорил, но я не помню. Он сделал мне светофор, а я его сломал, когда упал. Помогите мне ребята, его починить и расскажите зачем он нужен?
Воспитатель:
- Ребята, поможем Буратино починить светофор?
А расскажем для чего он нужен?
моделирование
- Давай Буратино, свои детали. (Буратино отдает воспитателю детали светофора)
- Ребята, посмотрите, что это у светофора?
Еще есть три шарика разного цвета. Назовите, эти цвета.
- Как вы думаете, для чего нужны шарики?
- Давайте соберем правильно светофор. А ты Буратино смотри и запоминай.
- Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?(выходит один ребенок)
- Ребята, ваша задача- правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет шарики в определенном порядке).
- Посмотрите, ребята, правильно он собрал светофор? (если неправильно выходит другой ребёнок и исправляет).
- Ребята, расскажем Буратино что обозначают сигналы светофора?
- Садись Буратино и послушай «Сказку о важных огоньках»
«Сказка о важных огоньках»
Воспитатель:
В одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Выходят дети, которые рассказывают сказку, надевают шапочки, а остальные внимательно слушают.
Ребенок I- (красный огонек):
Я, красный, самый важный - цвет костра. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога и опасность.
Ребенок II- (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. Я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок III- (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель:
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок IX - (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель:
Важные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Буратино:
- Какая интересная сказка. Я запомнил все сигналы светофора. Спасибо вам ребята.
- На улице я видел разные светофоры, я их даже сфотографировал (показывает картинки и дает воспитателю)
- А почему светофоры разные?
Воспитатель:
Вывешивает светофоры на магнитную доску.
- Это светофор- транспортный. Он нужен водителям, чтобы их машины не попадали в аварии.
- Это пешеходный светофор- для людей. Чтобы люди спокойно переходили дороги и не боялись попасть под машины.
Буратино:
- Как здорово, у всех есть свой светофор.
Воспитатель:
- Теперь Буратино, ты знаешь, для чего нужны светофоры.
Буратино:
- Да, чтобы не было аварий и люди не попадали под машины.
Воспитатель:
- Буратино, а ты знаешь как переходить улицу по пешеходному светофору.
Буратино:
- Нет
Воспитатель:
- А вы ребята, знаете?
Переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора.
Подойдя к дороге, сначала посмотри налево, затем на право. Убедись, что горит зеленый сигнал светофора. Ещё раз посмотри налево и иди. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если справа нет машин, то спокойно переходи дальше.
Буратино:
- Как переходить дорогу с помощью светофора я запомнил.
А если рядом нет светофора, как переходить дорогу?
Воспитатель:
- Сейчас мы тебе расскажем, но сначала немножко отдохнем
Физминутка «Пешеходы»
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой, топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
(повторить 2 раза)
Воспитатель:
- Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они тоже помогают водителям и пешеходам на дороге соблюдать правила дорожного движения. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он нужен.
Воспитатель:
- А обозначается пешеходный переход вот таким знаком. (вывешивается на мольберт)
- Как называется этот знак? (хором и индивидуально)- пешеходный переход
- Такой знак «пешеходный переход» устанавливается неподалеку от остановки общественного транспорта.
Воспитатель:
- Буратино, а ты знаешь, что такое остановка общественного транспорта?
Буратино:
- Нет.
Воспитатель:
- Остановка общественного транспорта -это место на дороге где останавливается автобус на несколько минут для посадки или высадки пассажиров.
- Это место обозначается вот таким знаком- Знак «Остановка общественного транспорта».
- А теперь давайте, проверим как вы запомнили как правильно переходить дорогу по сигналам светофора и знаки дорожного движения.
(картинки вывешиваются на мольберт и разбираются вместе с детьми)
- Как вы думаете, какое правило нарушил мальчик, девочка на этой картинке….
Возможные ситуации:
Мальчик, переходит дорогу на красный свет светофора.
Переходит дорогу не по пешеходному переходу
Буратино:
- Ребята, вы такие молодцы, многому меня научили. Пойду к папе Карле и расскажу ему о новых знаках и светофорах.
Воспитатель:
- Буратино, мы рады были тебе помочь. Не забывай соблюдать правила дорожного движения.
Буратино:
- Спасибо. До свидания.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Какие вы сегодня молодцы, ребята!
- Вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?
Рефлексия.
- У меня есть смайлики двух цветов. Если вы хотите ещё что-нибудь узнать о дорожных знаках возьмите красный смайлик. Если вы уже все знаете, возьмите смайлик желтого цвета.
Покажите, мне какого цвета смайлики вы выбрали. Я вижу, что многие уже всё знают, а некоторые хотят ещё узнать новое. Поэтому на других занятиях мы проложим изучать знаки и правила дорожного движения.
Всем спасибо!
Дети подходят и выбирают смайлик нужного для себя цвета.
Показывают воспитателю смайлик.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе ДОУ
Конспект занятия - прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом
Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения в транспорте
Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС. Тема: Трамвай
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор