Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Речевое развитие в средней группе. Просодика

Конспект совместной работы по речевому направлению в группе общеразвивающей направленности по ЗКР с речевой подгруппой «Просодика» (сила голоса)
Воспитатель: Попова Валентина Александровна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать речевое дыхание и силу голоса.
Задачи:
1. Развивать артикуляционный аппарат;
2. Развивать подвижность губ (умение вытягивать вперёд, округлять);
3. Работать над речевым дыханием
4. Воспитывать умение регулировать силу голоса в соответствии с различными ситуациями (тихо – громко)
5. Развивать логическое мышление
6. Продолжать учить детей опираться на знаково-символические средства при ответе.
Материал для детей: зеркала, платочки, счетные палочки на тарелочках, прищепки, картинки с изображением животных, птиц.
Материал для взрослого: конспект, зеркало, платочек, прищепка, картинки со смайликами (тихо-громко), образец домика из счетных палочек
Ход ООД
1. Подготовка артикуляционного аппарата.
- Ребята, а вы любите сказки?
Вот сегодня я хочу рассказать вам одну интересную сказку.
Хотите?
Тогда внимательно слушайте.
Жили-были кот, петух и дрозд. Жили они в одном домике за высоким красивым забором. Покажите этот забор, берите в руки зеркала. Я считаю до 5 , а вы удерживаете заборчик. (дети берут зеркала и выполняют упражнение «Заборчик» под счет до 5)
Дрозд каждый день любил играть на своей дудочке.
Давайте подудим на дудочке, как дрозд. Тоже так же я считаю до 5- вы дудите. (Выполняют упражнение «Трубочка»)
А кот любил ходить в лес и копать червей для рыбалки большой лопатой.
Покажем лопаточку. Под счет до 5. (Выполняют упражнение «Лопаточка»)
Однажды кот и дрозд ушли из дома и оставили петушка одного. А в это время к дому прибежала лиса и начала петь песенку.
«Петушок, петушок, золотой гребешок»

2. Упражнение на речевое дыхание:
Ребята давайте споем фразу на одном дыхании:
«Петушок, петушок, золотой гребешок» (Дети набирают воздух и на выдохе поют фразу.)
Петушок взял да и выглянул в окошко, а лиса его схватила и понесла.

3. Произнесение фразы из сказки:
Он сначала закричал очень громко: "Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы"
Как он кричал? Давайте ему поможем, покричим громко.
Спросить повторить 2-3 детей
Когда лиса унесла его далеко от дома, он уже стал кричать тихо.
Давайте, покажем как тихо кричал петушок
Спросить 2-3 детей
А давайте, еще с вами покричим.
Я буду показывать вам смайлики громко и тихо, а вы проговаривать. Смайлики. (Дети проговаривают фразу громко все)
Услышал кот петушка и спас его.

4. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»- с прищепками
На каждое слово прищепляем прищепку на каждый палец (повторить 2 раза).
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок
Шелкова головушка
Масляна бородушка (Дети берут прищепки и проговаривая слова нацепляют прищепку на каждый палец.)

5. Развитие мелкой моторики
«Выложи домик по образцу».
Ребята хотите построить домик в котором они жили.
У вас на столах счетные палочки возьмите их и выложите такой же домик. (Дети самостоятельно выкладывают домик из счетных палочек.)

6. Д/и «Третий лишний»
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Третий лишний».
Правила такие: Я называю животных, птиц а вы должны среди них найти лишнее и сказать почему оно лишняе.
Готовы?
- коза, лиса, свинья.
Какое слово лишнее и почему? Лиса- это дикое животное, остальные домашние Правильно
- корова, дрозд, петух
Какое слово лишнее и почему? Корова-это животное, а дрозд и петух птицы.
Правильно
- лиса, волк, воробей
Какое слово лишнее и почему? Воробей – птица, а остальные дикие животные
Правильно
- медведь, заяц, собака
Какое слово лишнее и почему? Собака- домашнее животное, а остальные дикие животные. Правильно
- ворона, воробей, медведь
Какое слово лишнее и почему? Медведь- дикое животное, ворона и воробей- птицы
Правильно
- кошка, корова, волк
Какое слово лишнее и почему? Волк – дикое животное. Правильно
- мышка, попугай, кошка
Какое слово лишнее и почему? Попугай- это птица, а остальные животные.
Правильно
Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и петушок вам приготовил угощение-витаминки.
Всем большое спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения на улице
Опубликовано: 1742 дня назад (17 февраля 2020)
Просмотров: 688
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!