Конспект НОД по аппликации к 23 февраля. Средняя группа
Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе ДОУ
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Форма проведения: непосредственная образовательная область Тема: «Быстрокрылые самолёты» Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей. Задачи:
- учить плавно срезать его углы,
- закреплять умение аккуратно наклеивать,
- закреплять знания о геометрических фигурах Материалы: Мультимедийное оборудование, бумажные прямоугольники для корпуса, крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вчера к нам на праздник приходили ваши папы? А чему он был посвящен? Дети: Дню Защитника Отечества Воспитатель: А когда он будет? Дети: 23 февраля. Воспитатель: Правильно. (Слайд 1) Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Высказывания детей. Воспитатель: Защитники это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Ваши папы тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Дети, ваши дедушки тоже когда-то были молодыми, служили в армии, а может даже участвовали в военных действиях. Мы с вами приготовим подарок нашим дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, будет на наших открытках вы узнаете, отгадав загадку:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .
Правильно! - Самолет.
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина… Самолет
(слайд 2). Воспитатель: Ребята, давайте, рассмотрим самолет. (Слайд 3) Воспитатель: Из каких частей состоит самолет? Дети: Кабина, хвост, крылья. Воспитатель: Дети, проходите за столы.
Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Такие же фигуры вы видите на экране. (Слайд 4) Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта. Для того чтобы сделать корпус самолета необходимо закруглить два угла большого прямоугольника, и отогнуть вверх другую его часть. Чтобы сделать крылья нужно согнуть прямоугольник меньшего размера пополам и разрезать по линии сгиба, у вас получится два маленьких прямоугольника у которых также необходимо скруглить два угла. Посмотрите вот такие детали нам понадобятся. Можно начинать наклеивать. Вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета.
Такой самолет получился у меня, интересно какой самолет получится у вас?
Пальчиковая гимнастика
Встаньте у стульчиков.
Прежде, чем нам выстригать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Сейчас выберите фон для вашей открытки и начинайте работу. Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит музыка. Дети работают самостоятельно. Воспитатель следит за выполнением, помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении. Напоминает правила работы с ножницами и проверяет посадку.
Дети выставляют свои работы на мольберт. Рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Как же обрадуются ваши дедушки получив такую открытку в подарок. А вам нравятся? Дети, посмотрите, как аккуратно срезаны уголки у Артема. Лера, а ты как думаешь кто еще постарался. Вы все молодцы, постарались.
Презентация на тему: НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе