Конспект НОД в средней группе детского сада. Дымковская роспись
Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Мы Дымковские мастера»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Автор: Аленевская Наталия Николаевна, воспитатель Цель:
Учить детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи. Задачи:
- Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству.
- Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).
- Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
- воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров. Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, шаблоны дымковских игрушек олень и лошадка, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики для воды, проигрыватель с записью русской народной мелодии. Предварительная работа: организация выставки «Дымковская игрушка»; рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров.
Ход занятия
Воспитатель:
Приготовьте свои ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
Дети встают полукругом у экрана.(Презентация)
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).
Воспитатель: Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные). Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Много лет прошло с тех пор но и сегодня русские мастера делают красивые дымковские игрушки. Люди покупают их, любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки только в России. Вот такая интересная история у дымковской игрушки.
Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?
Посмотрите в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки. Выберите тот который вам больше нравится и проходите за столы.
Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно.
Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Когда работы подсохнут мы повесим их на выставку и у нас получится «Ярмарка игрушек».