Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Архитектурные святыни Великой битвы»

Проект для дошкольников 5-6 лет «О чем молчат здания?»
Автор: Ангелина Юрьевна Некрасова, воспитатель МОУ Детского сада № 135
Участники проекта:
воспитанники старшей группы (5-6 лет);
воспитатели старшей группы;
музыкальный руководитель;
родители старшей группы.
Тип проекта:
по методу - образовательный;
по количеству - групповой;
по тематике - познавательно-исследовательский;
по продолжительности – краткосрочный.
Актуальность проекта:
Актуальность данной темы «О чем молчат здания?» обусловлена тем, что потомки, плохо знают историю своего Красноармейского района, в котором они родились и живут, что является потерей интереса к историческому прошлому своей малой родины.
Поэтому, одной из задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
9 мая 2020 года отмечается знаменательная дата, 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение, и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что несет простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла, и финальной победы добра.
У наших воспитанников уже сформированы знания о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы, однако роль города Сталинграда и зданий, которые стали свидетелями этой битвы им мало известна.
Проблема проекта:
В беседе с детьми посвященной 19 ноября – началу освобождения нашего города от фашистских захватчиков мы рассматривали Книгу Памяти, созданную к 75-тию освобождения Сталинграда, где вспоминали своих родных-героев Сталинградской битвы и, как мы чтим память о них.
Один из воспитанников увидев знакомое здание на страницах книги, спросил: «Почему оно со времен войны, оно же не разрушено?»
К его вопросу сразу же присоединились присутствующие дети, смотря любознательными глазами. Отвечая на их вопрос, мы поняли, что на одном занятии невозможно представить детям всю глубину этой темы. Для этого необходимо разработать планомерную систематическую работу, которая шаг за шагом будет раскрывать перед детьми суть заданного ими вопроса и поможет донести до каждого ребенка всю полноту и многогранность этой темы.
Таким образом, появилась идея разработать проект «О чем молчат здания?»
Цель - проекта:
Создание условий для обогащения детей знаниями о зданиях Красноармейского района г. Волгограда, сохранившихся со времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
- познакомить детей с архитектурными строениями Красноармейского района, их роли в истории Великой Отечественной войне;
- формировать умение узнавать знакомые здания и составлять о них короткий рассказ;
- воспитывать в детях чувство гордости за историческое прошлое своего района, любовь и уважение к своему народу, бережное отношение к реликвиям нашего города (зданиям, памятникам, наградам, письмам, документам).
Ожидаемый результат проектной деятельности:
В результате реализации проекта будет создана новая 3-я глава Книги Памяти «О чем молчат здания?», об архитектурных памятниках Красноармейского района, участников Великой Отечественной войны.
Дошкольники изготовят своими руками юбилейные медали архитектурным памятникам, участникам боевых действий, зданиям: Судостроительному заводу, станции Сарепта, Сарептской мельнице.
По окончанию проектной деятельности воспитанники будут:
- узнавать исторические архитектурные здания Красноармейского района;
- знать их роль в приближении Победы;
- смогут составлять и рассказывать короткий рассказ о них;
- повысится познавательный интерес;
- обогатится словарный запас.
Продукт проектной деятельности:
Юбилейные медали архитектурным памятникам: Судостроительному заводу, станции Сарепта, Сарептской мельнице Красноармейского района «За верную службу своему народу».
Технология проекта и этапы реализации плана проекта:
Подготовительный этап:

Цель: Активизация интереса, мотивация для работы над проектом.
Задачи:
- сбор информации;
- анализ собранной информации;
- разработка плана мероприятий.
Основной этап (практический):
Цель: Формирование знаний старших дошкольников об архитектурных святынях Красноармейского района.
Задачи:
- создать условия для восприятия выбранной темы;
- провести мероприятия с воспитанниками по теме проекта.
На основном этапе мы провели с родителями:
- анкетирование;
- консультации.
с воспитанниками рассмотрели:
- иллюстрации «Архитектурные памятники Красноармейского района»;
- иллюстрации «Достопримечательности Красноармейского района».
прослушали, разучили:
- художественные произведения;
- музыкальные произведения.
провели:
- беседы;
- нод;
- сюжетно–ролевые игры;
- настольно–печатные игры;
- пазл;
- дидактические игры.
Заключительный этап:
Для реализации заключительного этапа мы использовали весь материал, подобранный в ходе проекта.
Цель: Углубление интереса к архитектурным памятникам Красноармейского района.
Задачи:
- обобщить знания детей;
- продемонстрировать продукт проекта.
План мероприятий по реализации проекта
«О чем молчат здания?»

Подготовительный этап:
1. Определение темы, проблемы проекта, постановка цели, задач.
2. Подбор материала:
- наглядных пособий;
- дидактических игр;
- настольно-печатных игр;
- музыкальных произведений;
- произведений художественной литературы.
3. Составление плана реализации проекта
Основной этап:
1. Анкета для родителей:
- «Знаете ли Вы, историю зданий Красноармейского района?»
(приложение № 1)
2. Консультация для родителей:
- «Связующая с прошлым нить…» (приложение № 2)
3. Беседы с детьми:
- «Подвигу есть место…»
(приложение № 3);
- «Кого награждают медалями и орденами»;
- «Почему началась война?»;
- «Возрождение Сталинграда» (приложение № 4);
- Высказывания, рассуждения детей о роли Судостроительного завода, станции Сарепта, Сарептской мельницы в истории Сталинградской битвы;
- Сарептская мельница;
- Хлебопеки;
- Судоверфь;
(под общей редакцией П.П. Попов, Т.Л. Мельникова – книга «Слово о «Старой Сарепте»)
4. НОД:
- «Железнодорожный вокзал» (приложение № 5)
- «Здание станции Сарепта»
(приложение № 6)
- «Кто работает на железной дороге?»
(приложение № 8)
«История Судостроительного завода»
(приложение №9)
5. Сюжетно-ролевые игры:
- «Железная дорога»
(приложение № 10)
- «Рабочие на заводах»
(приложение № 11)
- «Хлебзавод»
(приложение № 12)
6. Рассматривание иллюстраций:
- Достопримечательности Красноармейского района;
- «Здания памятники Красноармейского района»;
- «Профессий людей работающих на железной дороге»;
- «Профессии людей работающих на Судостроительном заводе»;
- «Профессии людей работающих на Хлебзаводе».
7. Дидактические игры:
- «Собери здания Красноармейского района и расскажи о нем»;
- «Собери профессию железнодорожника и расскажи о ней»
(приложение № 16)
- «Достопримечательности Красноармейского района»
(приложение № 17)
8. Разучивание песни:
- «Победа» муз. сл. Е.В. Машечковой.
9. Слушание песен о Волгограде и волгоградских авторов:
- «Песнь о солдате» муз. В. Мигуля сл. М. Агашиной;
- «Город-герой, город солдат, гордость моя Волгоград» муз. Ан. Петрова сл. Ю. Друнина;
- «Есть город на Волге» муз.
П. Аедоницкого сл. Л. Щипахиной;
- «Растет в Волгограде березка» муз.
Г. Пономаренко, сл. М. Агашиной
- пополнение альбома о ВОв детского сада «И помнит мир спасенный».
10. Чтение и разучивание стихотворений:
- С.В. Зорин «О Сталинграде»;
- Е. Красильникова «Солдаты Сталинграда»;
- В. Овчинцев «Танк на площади»;
- А. Ерков «Ко Дню Победы»;
- В. Бычко «Это папа приехал с войны».
11. Продуктивная деятельность с воспитанниками:
- Х.Э.Н. (аппликация)
«Валит дым из мельничной трубы, значит, будут: мука, хлеб и пироги»
(приложение № 14);
- Поделки, выполненные детьми в память о трудовом подвиге рабочих Сталинградской судостроительной верфи
(приложение № 13);
- Х.Э.Н. (рисование) «Каждый Поезд слал сигнал – Вокзалу издали мигал»
(приложение № 7);
- эскизы медалей «За верную службу своему народу»;
- выставка детских работ, посвященная 75-летию Победы
(приложение № 15).
12. Экскурсия на железнодорожный вокзал «Станция Сарепта»
(приложение № 18)
13. Выставка медалей:
«За верную службу своему народу»
(приложение № 19)
13. Создание 3-й главы Книги Памяти «О чем молчат здания?»
- Книга Памяти: «Вспоминая своих героев…»
(приложение № 20)
14. Тематический досуг: «Помощники Победы»
(приложение № 21)
15. «Награды от потомков зданиям Красноармейского района: Судостроительному заводу, станции Сарепта, Сарептской мельнице»
(приложение № 22)
Заключительный этап:
15. Подведение итогов проектной деятельности:
- Юбилейные медали архитектурным памятникам Красноармейского района «За верную службу своему народу»: Судостроительному заводу, станции Сарепта, Сарептской мельнице.
(приложение № 23)
Итоги реализации проекта:
Проект составлен на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурными святынями, сохранившихся со времен Великой Отечественной войны.
Одной из главных задач нашего проекта было познакомить детей с архитектурными строениями Красноармейского района, их роли в истории Великой Отечественной войне, сохранить в памяти воспитанников подвиг народа в Сталинградской битве.
Продуктом проекта стали юбилейные медали архитектурным памятникам «За верную службу своему народу», в знак благодарности от потомков.
Благодаря проекту «О чем молчат здания?» старшие дошкольники познакомились с Судостроительным заводом, железнодорожным вокзалом станцией Сарепта, Сарептской мельницей Красноармейского района.
У воспитанников повысился познавательный интерес, любознательность, гордость за прошлое своего района, чувство сопричастности к истории своей Родины, уважение к защитникам Сталинграда, обогатился словарный запас.
Перспектива:
Проект «О чем молчат здания?» помог в создании 3-й главы Книги Памяти, изучении страниц Сталинградской битвы, знакомства с неизвестными фактами подвига нашего народа, роли архитектурных святынь Красноармейского района и их сотрудников в приближении Победы.






Рекомендуем посмотреть:

Познавательный проект к 9 мая по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с п Проект к 9 мая в старшей группе. Никто не забыт, ничто не забыто Реализация краткосрочного проекта ко Дню Победы в старшей группе ДОУ Педагогический проект для старшей группы с презентацией ко Дню Победы в ВОВ
Проект "Игры и забавы наших бабушек и дедушек". Старшая группа | Развивающая среда по музыкальному воспитанию в ДОУ в средней группе
Опубликовано: 1141 день назад (20 сентября 2021)
Просмотров: 603
Рубрика: Проекты
+1
Голосов: 1
Ольга Геннадьевна Агафонова # 22 сентября 2021 в 19:25 0
Очень актуальный материал. Спасибо, Ангелина Юрьевна за высокий профессионализм в развитии подрастающего поколнения воспитанников и семьи. Идею проекта рекомендую использовать в работе с семьями воспитанников педагогам ДОУ.
Ангелина Юрьевна # 23 сентября 2021 в 20:37 0
Ольга Геннадьевна, я благодарна Вам за оценку моей работы. Это лучшая награда, зная, что труды были не напрасны. Стараюсь работать на отлично, вкладывая и развивая дошкольников всесторонне. Знакомить не только с городом в целом, но и своим родным районом.
Светлана Викторовна # 28 декабря 2021 в 16:11 0
Здравствуйте
Вам необходимо выслать на адрес sv@ped-kopilka.ru приложения к проекту, и мы их добавим в этот проект.
С уважением, Администратор сайта