Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованное развлечение на тему: ЗОЖ в младшей группе детского сада. Сценарий

Сценарий театрализованного развлечения по сохранению и укреплению здоровья «Солнечный лучик в гостях у кукол». Младшая группа
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о сохранении здоровья, учить рассуждать, делать выводы.
2. Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
3. Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
- Беседа «Чистота - залог здоровья»
Оборудование: Магнитная доска, солнышко с открепляемым лучиком на магнитах; картинки на магнитах: мыло, полотенце, зубная щетка, микроб, грязное яблоко; куклы Глаша и Маша, карточки-схемы правил здоровья (приложение 1).
Музыкальное сопровождение: фоновая музыка Tim Janis First Light. Пальчиковая гимнастика «Бутон распускается» отрывок из песни Дианы Элова «Лети лепесток»
Ход деятельности
Педагог: Солнце по небу бежало
Солнце лучик потеряло (педагог открепляет лучик от солнышка и опускает его ниже)
Лучик на землю упал
И тихонько пропищал:
Лучик: - Ой! Куда же я попал?
Педагог: Ты в гостях у куклы Маши! (показывает аккуратную куклу Машу)
Маша рано встает
И порядок наведет
Кроватку заправляет
Щеткой зубки прочищает
(педагог рядом с куклой Машей прикрепляет картинки зубной щетки, мыло, полотенце)
Мылом личико умывает
Полотенцем вытирает
И болезней не знает…
Лучик: - Ой! А тут что за дом?
Беспорядок здесь кругом…
Педагог: Здесь живет подружка Маши
Ее соседка, кукла Глаша (педагог показывает неопрятную куклу Глашу)
Кашу Глаша не съедает
И кровать не заправляет.
Глаша спит целый день
Потому что ей лень….
Глаша: - Ну и что?
Я вот мыло не люблю
Умываться не хочу
И не буду пасту брать
Не буду зубки прочищать…
Я пойду играть,
Буду мячик догонять…
Педагог: Маша поиграет
Игрушки расставляет
Кашку всю съедает
И песенку поет:
Маша: Солнца лучик посмотри
Кто-то прячется внутри
Я леечку возьму
И росточек полью…

Пальчиковая гимнастика «Бутон распускается»
Основания ладошек плотно прижаты друг к другу, мизинчики и большие пальцы обоих рук соединены, остальные пальцы раскрыты в разные стороны. Распустившийся цветок качается влево - вправо (усложнение - поворот кистями вправо-влево).

Педагог: Глаша спит, да играет…
Все игрушки разбросает…
Кашку не кушает,
Маму не слущает.
То капризничает, то плачет…
Что все это значит? (Ответы детей: болят грязные зубки, животик хочет кушать и т.д.)
Но случилась вдруг беда
Мама поздно пришла
Глащу не умыла,
Спать не уложила….
Глаша грязная сидела
Глаша кушать захотела…
Яблочко не помыла, (педагог прикрепляет грязное яблоко возле Глаши)
Кусочек откусила…
А на яблочке микроб!! (педагог прикрепляет картинку микроба)
Оёёёй!!! Аяяяяй!
Глаша не играет,
А сидит рыдает…
Педагог: Почему плачет Глаша? (ответы детей)
Маша: Яблочко полезное
Всегда нужно мыть!
Педагог: Мама Глаши прибежала
Быстро скорую позвала
А в квартире громкий плач
Ставит уколы Глаше врач
Очень сильно болит живот
Если попадают микробы в рот.
(самомассаж живота, легкие поглаживания по часовой стрелке).
Глаша всхлипывая: Я теперь ребята буду соблюдать правила здоровья

Педагог: А какие правила здоровья вы знаете (ответы детей)
1. Мыть руки, овощи и фрукты перед едой (педагог выставляет на магнитную доску схему, на которой изображена чистая ладошка, и тарелочка с фруктами на которые льется вода из под крана)
2. По утрам делать зарядку, чтобы быть сильным и здоровым
3. (карточка-схема с изображением ребенка, выполняющего гимнастику)
4. Есть полезные продукты: каши, чистые фрукты и овощи. Пить молоко (карточка-схема с изображением полезных продуктов).
5. Обязательно умываться и чистить зубы (карточка–схема с изображением ребенка, который умывается и чистит зубы)

Лучик улыбнулся
И к солнышку вернулся (педагог прикрепляет лучик возле солнышка)
Педагог: ребята как думаете, какую историю солнечный лучик рассказал своей маме? (помогает малышам пересказать историю, опираясь на схемы повторяя правила здоровья).

Приложение 1



Рекомендуем посмотреть:

Гостевой тематический день для детей второй младшей группы и их родителей на тему: ЗОЖ Проект на тему: ЗОЖ в детском саду. Младшая группа Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: ЗОЖ
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе с палочками Кюизенера
Опубликовано: 1480 дней назад (6 апреля 2020)
Просмотров: 1861
+2
Голосов: 2
Алёна Владимировна Черенкова # 6 апреля 2020 в 13:56 +1
Здравствуйте.Развлечение построено в едином игровом сюжете.Для его проведения вами созданы благоприятные условия, проведена предварительная работа, способствующая накоплению знаний у детей для проведения данного развлечения.В соответствии с особенностями данной возрастной группы организовано пространство: магнитная доска, наличие наглядного материала, карточки-схемы.Весь подготовленный материал задействован педагогом для реализации поставленных задач.Музыкальное сопровождение благоприятно сказывается на формирование познавательного интереса у детей, помогает настроится на взаимодействие с педагогом.Все задания проведены в игровой форме, что очень важно для детей дошкольного возраста, ведь именно в игре ребенок познает окружающий его мир.в ходе развлечения правильно подобраны методы и приемы:наглядные, словесные, игровые.Весь материал соответствует возрасту и отражает не только структурную, но и смысловую часть занятия. Использование карточек -схем поспособствовало более легкому и яркому запоминанию правил здоровья. При таком преподнесении материала педагог легко достигнет поставленной цели и реализации задач.