Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: ЗОЖ

Конспект НОД для 2 младшей группы "В страну здоровья и улыбок"
Автор работы: Дерягина Ю. А. воспитатель МБДОУ "Улыбка", г. Онега. Данное занятие будет интересно педагогам детских садов, неравнодушным родителям.
Цель – Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи.
Образовательные: Учить детей прыгать на одной и на двух ногах. Ходить в колонне друг за другом. Изображать движение змейкой.
Развивающие: Развивать навыки правильного носового дыхания, координацию движения, ловкость, умение расслабляться.
Воспитательные: Воспитывать положительный эмоциональный настрой, уверенность в себе, умение работать в команде.
Оборудование: Вертушки на каждую пару детей, соломинки и стаканы, нарисованные на полу или выложенные из веревки круги в виде кочек, тряпичная кукла, витамины по количеству детей, изображения – смайлики. Музыкальное сопровождение для зарядки и релакса.
Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, как по-вашему выглядит здоровый человек?(беседа, сидя на ковре)
Дети. Он веселый, улыбается, хорошо себя чувствует и т.д.
Воспитатель. А что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?
Дети. Правильно питаться, принимать витамины, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе .
Воспитатель. Все правильно, молодцы.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну "Здоровья и улыбок". А на чем можно попасть в другую страну?
Дети. На самолете, поезде, пароходе, машине .
Воспитатель. Верно. Мы с вами поедем на паровозике.Я буду главный паровоз, а вы мои вагончики, держитесь крепко друг за друга, не теряйте соседние вагоны.(под музыкальное сопровождение дети изображают движение паровоза змейкой)

Основная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, с чего начинается ваш день?
Дети. Мы умываемся, чистим зубы, делаем зарядку.
Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель. Настроение улучшилось, размялись. Первая остановка – «Обдувалкино»!
Ход игры.
Дети стоят вокруг воспитателя и слушают рассказ.
"Собрались как-то ветры со всех концов света и решили выбрать самого сильного. А для этого они устроили соревнование, чтобы определить, какой ветер дует сильнее всех». Затем дети формируют пары и смотрят, как правильно нужно дуть: воздух вдыхать через нос, а потом резко выдыхать через рот на вертушку. Каждый ребенок дует на свою вертушку, и чья вертушка будет крутиться дольше, тот и победит. (Всем игрокам дают по три попытки).

Воспитатель. Молодцы! Все хорошо старались и правильно дули на свои вертушки. А теперь давайте встанем в круг и сделаем шуточный массаж.
«Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки.
А затем, ладошкой в лоб: Хлоп, хлоп, хлоп.
Щеки заскучали тоже. Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать. Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.
А теперь уже гляди, добрались и до груди.
Постучим по ней на славу. Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут и там и немного по бокам.
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись - ровно дышим, Хлопаем как можно выше».
Вторая остановка - «Буль - Булькино»! Все дети садятся за стол, и перед каждым из них ставится стакан с водой, наполненной на треть, а рядом лежит соломинка (трубочка для коктейля). Воспитатель показывает, как нужно опустить соломинку в стакан, глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий выдох через соломинку - вода должна булькать долго. Затем задание выполняет каждый из детей.

Третья остановка - «Попрыгайкино»! На полу нарисованы круги - это кочки. Дети должны сначала попробовать перейти по этим «кочкам» « болото», в котором они неожиданно оказались. Когда дети освоят движения (примерно после двух-трех «переходов» через «болото»), воспитатель сообщает, что теперь дети – это зайки, оказавшиеся на болоте, и они находятся в опасности: за ним гонится лиса (эту роль играет воспитатель). Чтобы зайке спастись от голодной лесной плутовки нужно не просто пройти через «болото» по «кочкам», а как можно быстрее перебежать по ним или перепрыгивать с одной ноги на другую. Во время игры важно следить за точностью бега и прыжков по «кочкам». Игра выполняется под стихи.
«На лесной лужайке разбежались зайки (дети изображают зайчиков)
Вот какие зайки, зайки – побегайки»
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.» ( лиса догоняет зайчиков)

Четвертая остановка – «Отдыхалкино» Воспитатель показывает детям тряпичную куклу, покачивая ее, обращает внимание детей на то, как свободно движутся ее руки и ноги. Дети, под расслабляющую музыку, садятся на коврики и расслабляются. Чтобы убедиться насколько расслабился ребенок, воспитатель берет руки ребенка в свои и трясет ими. При правильном расслаблении эти движения должны перейти с рук малыша на весь плечевой пояс и шею, его голова при этом тоже должна немного покачиваться. Умение расслабляться очень важно для владения телом и снятия психического напряжения.


Заключительная часть.
Воспитатель. А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось в стране «Здоровья и улыбок»? А что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным? Вы, ребята, растите и оставайтесь здоровыми! Я дарю вам витамины, а чтобы вы всегда улыбались - по смайлику. Давайте вернемся в детский сад.
Под музыку, изображая паровоз, дети возвращаются.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Гостевой тематический день для детей второй младшей группы и их родителей на тему: ЗОЖ Проект на тему: ЗОЖ в детском саду. Младшая группа

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Проект к 9 мая для детей старшей группы детского сада "Никто не забыт, Ничто не забыто" | Проект для детей старшей группы на тему «Животный и растительный мир родного края»
Опубликовано: 2433 дня назад (25 апреля 2018)
Просмотров: 11043
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Оксана Николаевна Стасовская # 25 апреля 2018 в 21:18 +1
Очень интересный конспект занятия, соответствует требованиям.
Марина Дмитриевна Солодова # 26 апреля 2018 в 13:29 0
Здравствуйте, Юлия Александровна! Очень увлекательный, эмоциональный и позитивный сценарий занятия "В страну здоровья и улыбок". Переход от одного вида деятельности к другому делает занятие невероятно интересным. Оригинально, просто и доступно!!! Всё продуманно!!! Непременно голос!!!
Юлия Александровна Дерягина # 26 апреля 2018 в 13:32 +2
Спасибо, Марина Дмитриевна!
Марина Борисовна Ваулина # 27 апреля 2018 в 08:05 +1
Здравствуйте, Юлия Александровна! Занятие"В страну здоровья и улыбок" мне очень понравился. Всё очень просто и доступно детям, дети нисколько не устали, использованы разные виды деятельности, дети с удовольствием и активно играли.Использую в своей работе!Спасибо!
Юлия Александровна Дерягина # 27 апреля 2018 в 12:19 +1
Марина Борисовна , спасибо за Ваш отзыв!
Ирина Николаевна Ступченко # 27 апреля 2018 в 09:13 0
Интересно. Голос!
Юлия Александровна Дерягина # 27 апреля 2018 в 12:19 +2
Ирина Николаевна, краткость -сестра таланта smile Спасибо!
Ирина Николаевна Кириллова # 27 апреля 2018 в 14:12 +1
Здравствуйте, Юлия Александровна! С удовольствием посетила Ваше занятие! Замечательно, что с младшей группы укрепляете здоровье детей, уделяете большое внимание для оздоровления детского организма, прослеживается системность. Уверена, что вашей разработкой воспользуются коллеги. Голосую за очень важное и необходимое направление вашей работы! Удачи!
Юлия Александровна Дерягина # 27 апреля 2018 в 14:58 +1
Ирина Николаевна, спасибо за комментарий!