Гостевой тематический день в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года «Путешествие в страну Здоровейка»
воспитатель Белобаева Е.В.
Описание: Здоровье – это бесценный дар. А здоровым и счастливым человек может чувствовать себя благодаря двигательной активности и умению вести здоровый образ жизни. Гостевой тематический день для воспитанников второй младшей группы и их родителей (законных представителей) разработан в рамках реализации программы детского сада по здоровьесбережению «Здоровье детей – забота каждого», с целью закрепить и уточнить знания детей и взрослых о своем здоровье, здоровом образе жизни.
Цель: закрепление элементарных знаний о понятии «здоровье», уточнение правил его сохранения.
Задачи:
- развивать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей (законных представителей) в вопросах укрепления своего здоровья и здоровья своих детей.
I ПОЛОВИНА ДНЯ
07.00 - 08.00 Прием детей; д/и «Азбука здоровья»
Цель: уточнить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Игровой материал – иллюстрации. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, вносит игрушку доктора Айболита:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, уважаемые родители! Я прибыл к вам из страны Здоровейка. Как вы думаете, что это за страна? Почему она так называется? (рассуждения детей) Сегодня мы будем играть, веселиться и укреплять свое здоровье.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
08.03 - 08.10 Утренняя гимнастика.
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад).
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте).
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.
08.20 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак.
Цель: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.
08.40 Свободные игры детей; активизирующее общение «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью.
Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.
Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о своем здоровье, своем организме, как они стараются не болеть? Нужно ли заниматься физкультурой, чтобы быть здоровым? Приглашает детей на физкультурное занятие.
09.20 – 09.35 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре)
10.00 – 10.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Овощи – фрукты – полезные продукты» ( рисунки помещаются на чудо – дерево).
Прогулка № 5 «Как трудится инструктор по физической культуре»
Задачи:
- дать представление о том, чем занимается инструктор по физической культуре, чему учит детей (разнообразным движениям, ловкости, смелости), как он выглядит (подтянут, стройный, сильный, ловкий), во что одет (спортивный костюм);
- воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
1. Наблюдение.
– Кто помогает нам заниматься спортом в детском саду?
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье,
Спорт – помощник,
Спорт – игра,
Физкульт-ура!
Понаблюдать с детьми за проведением физкультурного занятия в подготовительной группе на свежем воздухе.
– Что делают ребята на занятии? (Делают упражнения, прыгают, бегают, катаются на лыжах) Где ребята занимаются? (на спортивной площадке) Какое оборудование есть для занятия? (Лыжи) Почему инструктор проводит физкультурное занятие? (Чтобы ребята были крепкими и здоровыми.)
2. Подвижная игра «Дед Мороз».
Цель: прививать умение выполнения характерных движений.
Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель:
Я – Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.)
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!».
Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз. «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
3. Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок.
4. Самостоятельная детская деятельность.
11.50 Обед.
12.10 – 15.00 Дневной сон.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
15.00 Побудка.
Комплекс № 2 «Малыши-крепыши»
Наконец – то мы проснулись,
Сладко, сладко, потянулись,
Чтобы сон ушёл, зевнули….
Головой слегка тряхнули… .
Носочками подвигали
Ножками подрыгали.
Не хотим мы больше спать
Будем весело шагать (Построение, выполнение упражнений под музыку «Макарена»)
- А сейчас ребята, идем умываться.
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойтесь руки до локтя
И стряхнем их, как всегда.
15.20 Полдник.
15.40 Игровая программа «Путешествие по стране Здоровейка».
Воспитатель: - Ребята, Доктору Айболиту пришло СМС – сообщение, и он срочно отправился в свою страну Здоровейка, а вы хотите там побывать? Дорога в эту страну непростая и трудная, и преодолеть ее можно только вместе с мамой или папой.
(Дети вместе с родителями выполняют движения (ходьба по скамейке, держась за руку взрослого; прыжки через «ручеек»; пролезание под дугой)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как хорошо вы прошли по такой трудной дорожке, двигаемся дальше:
- Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
Снежным лесом, снежным лугом мы шагаем друг за другом.
Дорога коротка, узка, идем, ступая мы с носка.
Выше ноги поднимайте, через сугробы все шагайте.
Пробежимся мы слегка, ведь дорога нелегка.
И снова шагом мы идем, так в Здоровейку попадем.
Дети и взрослые видят на своем пути саквояж доктора Айболита.
Воспитатель: - Посмотрите, саквояж! Интересно, что в нем? (высказывания детей) В нем загадки и отгадки для детей и для взрослых. Вот послушайте их и найдите отгадку на картинке.
1. Он лежать совсем не хочет,
Если бросить - он подскочит.
Бросишь снова - мчится вскачь.
Ну конечно - это (мяч).
2. Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
5. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
6. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
7. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
8. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
9. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
10. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Воспитатель уточняет у детей, для чего нужны все эти предметы, предлагает отделить спортивный инвентарь от средств и предметов личной гигиены.
Дети и взрослые двигаются дальше, видят на своем пути «Чудо – дерево», рассматривают его.
Воспитатель: - Очень важные продукты – это овощи и фрукты! (воспитатель предлагает назвать детям овощи с чудо – дерева, а взрослым - фрукты, поочередно) А, как вы думаете, какие еще продукты полезны для здоровья? (высказывания детей)
Словесная игра «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи - отличная еда,
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
Дети и взрослые двигаются дальше. Появляется доктор Айболит (взрослый в костюме, везет тележку с игрушками), извиняется, что пришлось уехать, нужно было срочно спешить на помощь.
Воспитатель: - Ничего , доктор Айболит, ребята сами разобрались, как можно сохранить свое здоровье и теперь готовы помочь советами другим!
Игровая ситуация «Поможем игрушкам» (по мотивам стихотворения А.Барто " Игрушки")
Доктор Айболит берет из тележки мокрого зайца:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок! (зайка чихает и кашляет)
Доктор Айболит: - Что случилось с зайкой? Как ему помочь? Давайте его вылечим. (Дети вытирают зайца сухим полотенцем, ставят градусник, поят горячим чаем с лимоном)
- Вот и все в порядке с зайкой! А с вами, ребята, давайте вспомним правила поведения во время зимней прогулки - нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде, тогда вы не заболеете, как зайка.
Доктор Айболит достает из тележки медведя с оторванной лапой:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Доктор Айболит: - Что приключилось с мишкой? Почему так случилось? Что можно сделать? Мы ее сейчас перевяжем (дети берут бинт и с помощью взрослых перевязывают медведю лапу). Какое правило мы можем сформулировать - когда играете, не толкайтесь, если бегаете - смотрите под ноги, не прыгать с высоты, быть осторожными и внимательными.
Доктор Айболит: - Спасибо, что помогли мне вылечить зверят. А за вашу помощь я хочу подарить вам альбом о том, как заботиться о своем здоровье. Пусть он хранится у вас в группе и напоминает о нашем знакомстве! Но, я смотрю, вы устали и немного заскучали?
Подвижная игра «Вперед четыре шага»
Доктор Айболит: - А теперь вам пора, будьте здоровы! До свидания, детвора!
16.30 Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках (на выбор детей):
- сюжетно – ролевая игра «Больница»;
- театрализованная деятельность по сказке «Айболит»;
- рассматривание альбома «Что такое здоровье».
17.00 – Ужин.
17.20 – Творческая мастерская «Дерево здоровья»
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы. Сценарий
Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку»
Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста
Спортивно – игровое развлечение для детей первой младшей группы
Похожие статьи:
Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада