Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: "В гостях у Золушки" (бытовые приборы)
Автор: Никитина О.Ю,воспитатель МБДОУ "Детский сад №54",г.Нижний Новгород
Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный конспект содержит игровые приемы с помощью которых проводимая деятельность будет проходить в игровой форме при этом повышая познавательный интерес и эмоциональное состояние детей.
Образовательная область: речевое развитие дошкольников.
Цель: Создать условия для развитие речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- упражнять детей в образовании сложных слов: мясорубка, пылесос, посудомоечная машина и т.д.
- развивать умение отвечать на заданный вопрос, полным предложением, совершенствовать диалогическую речь
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
- совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов, словообразование).
- создать условия для развития внимания, памяти, мышления, координации речи с движением
- воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами, желание помогать
Интеграция: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации:
Коммуникативная: игра-приветствие «Добрый день», дидактическая игра
«Продолжи предложение», Игра «Собери картинку»
Игровая: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, игра-путешествие.
Двигательная: игра «Паровоз», игра «Стиральная машина»
Планируемые результаты:
- ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия)
- посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх
- в процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре внимание, память, мышление
- ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам
- у ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;
- в процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность, выносливость, овладение основными движениями
- ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
План НОД
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Добрый день»
2. Введение в тему.
Игровой момент - письмо от Золушки.
3. Постановка проблемной ситуации.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»
Двигательная игра «Паровоз»
4. Основная часть
Д/и «Отгадай что это?», «Собери картинку», «Продолжи предложение».
Двигательная игра «Стиральная машина», «Паровоз»
5. Рефлексия
Подведение итогов.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте.
Ребенок:
- Добрый день! - вам все сказали
- Добрый день! - ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2. Введение в тему.
Игровой момент: письмо от Золушки.
«Здравствуйте ребята. Мне очень хочется попасть на бал, но у меня столько работы, что не справиться и за неделю. Помогите пожалуйста мне с делами по дому.
Золушка.»
Воспитатель: Ну что поможем? Но для этого нужно отправиться в сказку. А что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебство,
Сказка- это чудо.
Сказка- это занимательный рассказ, волшебная история.
Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребенок:
В сказке может всё случаться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка?
(ответы детей).
Воспитатель: А как попасть в сказку?
(ответы детей).
Воспитатель: Попасть в сказку не просто. Нужно произнести заклинание.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «1,2,3,4,5»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают по очереди пальцы на обеих руках)
Будем вместе мы играть.
(разгибают пальцы по очереди на обеих руках)
Будем дружно мы играть
(сжимают и разжимают кулачки)
В сказку будем попадать.
(поднимают руки вверх)
Воспитатель: Что же делать, с помощью заклинания в сказку попасть мы не можем? На чём мы с вами попадём в сказку? Как вы думаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Хорошо! Давайте сядем на паровоз (дети встают друг за другом, включается видео на интерактивной доске» Паровоз - букашка).
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку «Золушка». включается видео на интерактивной доске.
Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу. Что она делала?
Дети: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе?
Дети: Веник, тряпка, ведро, щетка, мыло.
Воспитатель: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?
Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.
Воспитатель: Что такое бытовая техника?
(ответы детей).
Воспитатель: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы помогать нам. А у Золушки не было бытовой техники. Давайте поможем Золушке как можно больше узнать о бытовых приборах. Вот послушайте. Что это?
Д/и «Отгадай, что это?»
Ц: Уточнять представления детей о загадках. Продолжать расширять и обогащать знания детей о бытовых предметах. Упражнять в умении отгадывать описательные загадки. Развивать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарный запас.
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ними такая гладь
Ни морщинки не видать
(Ответ:
Утюг)
В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт
(Ответ:
Холодильник)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот
(Ответ:
Пылесос)
Белая коробка, круглое окошко
Клади в нее простынки
И порошка немножко
Она все отстирает, она все отожмет
Такая вот помощница у нас в углу живет.
(Ответ:
Стиральная машина)
Разогреет еду нам
Быстро и ловко стоящая в кухне…
(Ответ:
Микроволновка)
Он пыхтит, как паровоз
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться.
(Ответ:
Чайник)
Воспитатель: Посмотрите, ребята проказник Люцифер, перепутал все ботовые приборы. Попробуем золушке помочь, соберем приборы и назовем их.
Игра «Собери картинку»
Ц: Расширить представление о бытовых приборах. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, упражнять в умении соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку из 6-8 частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, моторику пальцев рук.
(мясорубка, тостер, фен, швейная машина, плита).
Физкультминутка.
Нет, не надо горбить спины
(Шагаем на месте)
Над корытом день за днем -
(Шагаем на месте)
Ведь стиральная машина
(Шагаем на месте)
Вмиг управится с бельем.
(Прыгаем на месте)
Перекати, перевалит, перемылит, перепарит
(Изображаем стирку справа, слева)
Прополощет, отожмет…
(Изображаем полоскание, отжим)
Получите, вот!
(Встряхиваем, ладони к верху)
Воспитатель: Мы перечислили предметы-помощники. А теперь расскажем, что они делают.
Игра «Продолжи предложение».
Ц: Упражнять в умении составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы….
• Мясорубка нужна для того, чтобы….
• Швейная машинка ….
• Чайник ….
• Тостер….
• Плита ….
• Фен….
• Стиральная машина….
• Утюг….
• Микроволновая печь ….
• Холодильник ….
Воспитатель: Но бытовые приборы нужно не только знать, но и соблюдать правила пользования ими. Что нельзя делать с приборами?
(Дети называют правила. Без разрешения включать.)
Воспитатель: Ну что ж, вот мы и помогли Золушке. Теперь она знает, как справиться с работой. Ну а нам пора возвращается в группу. Сядем на паровоз (дети встают друг за другом, включается видео на интерактивной доске «Паровоз – букашка»).
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие. О чем сегодня говорили? Кому мы помогли? А кто нам мешал? Что было трудного? Что было самым интересным? Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Встали полукругом и показывают кто, какого выбрал колобка).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие
Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе